Производство рыбы свежей и охлажденной в России
Аналитический центр информационного агентства по рыболовству информирует, что за период январь-июль 2012 г. по отношению к аналогичному периоду прошлого года зафиксировано снижение производства рыбы живой, свежей или охлажденной - на 6%. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на ФАР РФ.
Причиной снижения производства послужило сокращение производства рыбы - на 6,1% до 566 тыс. тонн в Дальневосточном федеральном округе. Основное падение производства произошло в Магаданской области - на 38,1% до 39,2 тыс. тонн и Камчатском крае - на 30,9% до 92,5 тыс. тонн. В то же время зафиксирован рост производства в Хабаровском крае - на 1,4% до 16,9 тыс. тонн, в Приморском крае - на 25,6% до 41,9 тыс. тонн и в Сахалинской области - на 7,3% до 358 тыс. тонн.
В Северо-Западном федеральном округе так же отмечается незначительное снижение производства рыбы - на 0,8% до 72 тыс. тонн.
Руководитель Аналитического центра информационного агентства по рыболовству Тимур Митупов отмечает, что в последнее время в динамике растет производство живой, свежей и охлажденной рыбы в России. Так, в 2011 г. по отношению к 2010 г. рост производства рыбы живой, свежей или охлажденной составил 11,3% до 1 407 тыс. тонн. В региональной структуре производства основную долю занимают Дальневосточный округ (70%), Северо-Западный округ (19%), Южный округ (6%), остальные округа (5%). Наибольший темп роста производства рыбы живой, свежей или охлажденной рыбы зафиксирован в Сахалинской области, Приморском крае и Камчатском крае.
В целом, отмечает Тимур Митупов, в России доля потребления живой, свежей или охлажденной рыбы в общем потреблении рыбы пока очень мала. Если в Европе потребляют около 70 % живой, свежей или охлажденной рыбы и только 30 % – мороженой, то у нас наблюдается обратная пропорция. К тому же большую долю потребляемой в России охлажденной рыбы составляют норвежская охлажденная семга и форель, а не отечественная рыба.
По мнению Тимур Митупова, данному сегменту рыбного рынка необходимо развитие инфраструктуры, логистики, технологий и технологических мощностей (холодильники, льдогенераторы для производства жидкого льда, аквариумы, упаковочное, фасовочное и тарное оборудование, кадры, и многое другое), и, наконец, пропаганда культуры питания качественной рыбы. Немаловажным фактором в увеличении доли данного сегмента рынка послужит принятие Закона «Об аквакультуры», который даст импульс развитию ранка живой, свежей и охлажденной рыбы.