Производство свежего филе повысило рентабельность перерабатывающих заводов

20 ноября 2006 10:21
Согласно ежегодному Обзору доходности компаний за 2005 г., сделанному норвежским институтом рыболовства и аквакультуры «Fiskeriforskning», филетировочные производства, которые в последнее время сосредоточились на выпуске свежего филе, имели гораздо лучшие финансовые результаты, чем компании, которые продолжали выпуск мороженой продукции.

В 2005 г. объем продаж компаний, производящих филе из таких наиболее ценных рыб, как треска, сайда и пикша, составил 1,6 миллиардов NOK. 2005 г. для промышленности, производящей филе, оказался первым годом с положительным балансом, начиная с 1998 г.

Хорошие результаты в индустрии филе частично обусловлены тем, что многие компании в последние годы провели реорганизацию производства и перешли от производства мороженого филе к свежему. Другая причина - некоторые компании, имевшие большой отрицательный баланс в 2003 и 2004 гг., прекратили производство филе. Анализ результатов последних шести лет показывает, что компании, которые перешли на выпуск свежего филе, сейчас имеют устойчивый положительный результат, преобладание выпуска мороженого филе обеспечивает гораздо низкий уровень доходов. Исключение составили лишь два предприятия. По данным самой промышленности, спрос на свежее филе превосходит предложение. Основная проблема производства - дефицит сырья. Кроме того, часть рыбы, поступающей от норвежских рыбаков, по качеству не соответствует требованиям, предъявляемым для производства свежего филе высокого качества.  

Для увеличения поставок живой рыбы на фабрики по производству свежего филе необходимо решить несколько проблем. В первую очередь - увеличить количество промысловых судов в этом секторе. В последние годы поставки живой трески обеспечивались в основном достаточно большими прибрежными сейнерами длиной до 90 футов вооруженных датскими неводами. Но по расчетам ученых хорошую прибыль должны обеспечить также небольшие и средние суда, доставляющие на прибрежные фабрики более ценную живую рыбу. Необходимо усовершенствовать резервуары для транспортировки живой рыбы на промысловых судах - они должны обладать значительно большей емкостью по сравнению с перевозкой разделанной рыбы. При этом трюма станут универсальными, легко видоизменяться при необходимости перевозки живой рыбы или разделанной. Промысловые суда должны иметь большую свободу действий в зависимости от обстоятельств на промысле и на береговых фабриках.

Не менее важный вопрос - мягкая передача улова живой рыбы с судна в садки. Окончательный вариант (использование насоса с трубопроводом или традиционной сетки-кошелька) еще не выбран. Нуждается в доработке и система учета массы передаваемой рыбы. Используемый сегодня метод учета живой рыбы более трудоемок в сравнении с выгрузкой свежей или охлажденной разделанной. Технология поставок живой рыбы будет считаться разработанной и принятой в эксплуатацию только после решения вопроса по корректному учету объема поставляемой рыбы. Когда рыба наконец окажется в садке, необходимо обеспечить нормальное питание, избежать потерю веса и, соответственно, стоимости. Пока достаточно неопределенностей в вопросах со стоимостью необходимого количества сухих кормов, продолжительностью оптимального периода откорма. Работа выполняется по заказу «Wild Fish Forum» из Ассоциации норвежских рыбаков, финансируется Фондом промышленных исследований рыболовства и аквакультуры («Fishery and aquaculture Industry Research Fund»).

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>