Промысел баренцевоморской мойвы пока продолжается
К берегам Мурмана продолжают подходить очередные стаи менее зрелой преднерестовой рыбы, основная часть которых затем смещается вдоль побережья в норвежские воды в район основных нерестилищ. Средняя производительность - более 50 т/сутки лова. Трюма траулеров заполняются быстро, судовладельцы продолжают решать проблему реализации уловов. По состоянию на начало второй половины марта из 10 рыбопромысловых компаний квота выбрана только у четырех. Причина - низкий спрос. Руководители флотов заявляют, что основная причина - проблемная ценовая политика операторов торговли. Если в порту отпускают мойву примерно по 17, то в магазинах города она появляется уже по 40 и более рублей за килограмм. По словам ген. директора ОАО "Мурманский рыбный порт" Владимира Соколова, цены завышают не рыбаки. Рыба в порт поступает дешевая и мурманчане должны ее покупать максимум по 20 руб., а не по 40 - 60, как это происходит сейчас.
Положительные результаты путины все еще под серьезном вопросом. Российский вылов мойвы с начала промысла - 65 тыс. т (норвежские рыбаки за это время выгрузили уже более 200 тыс. т, но у них совершенно другая система промысла и обработки уловов, другой состав флота). Если в прошлом году Мурманский рыбный порт обработал 63 судна с мойвой, то в этом количество судов может не превысить 30. По словам Владимира Соколова, по расчетам порт должен принять еще минимум 15 траулеров, но решение будет зависеть от судовладельцев - основная часть флота скорее всего еще до завершения путины переключится на промысел путассу. Реализация уловов мойвы оказалась неожиданно слабой. С начала сезона ОАО «ММРП» принял 28,5 тыс. т мойвы. В вагоны погружено 5 тыс. т, автотранспорт вывез 3 тыс. т. Остальной объем распределен по холодильникам. Сейчас они загружены примерно на 80 %.
Одним из последних выгрузил свой улов мойвы траулер "Николай Репников", ОАО «Мурманский губернский флот». Капитан Сергей Соколов сообщил, что условия промысла в норме - за 5 суток в трюм уложено 360 т мойвы (плановая нагрузка - 60 т мороженой). Улов последнего траления в качестве эксперимента доставлен в порт в охлажденном виде (2,5 т). По информации судовладельца, результаты работы флота на мойвенной путине в прошлом году оказались значительно лучше. Не смотря на все недостатки организации промысла, почти вся квота предприятия в 2009 г. была реализована. Рыбу сдавали в среднем по 20 руб./кг, рентабельность промысла была приемлемой. В этом году холодильники забиты, в море транспортов не хватает, цена в первом звене продаж упала до 15 руб./кг. Расчеты показывают, что промысел мойвы пора прекращать, и переводить траулеры ОАО «МГФ» на облов трески и пикши. Квота предприятия на мойву в объеме 3,5 тыс. т реализована только на 64 % (фактический вылов - 2,2 тыс. т).
По данным ФГУ "Центр системы мониторинга рыболовства и связи», в период с 10 по 17 марта 2010 г. российский вылов мойвы составил 9,5 тыс. т (в том числе 200 т калининградским траулером). Почти вся рыба (91 %) выловлена в российских водах у побережья Мурмана. Основная продукция, производимая экипажами в море - мойва жирная неразделанная мороженая, 1сорт (66 %) и мойва жирная неразделанная мороженная 1 сорт группы "А" (19 %). Доля экспортной продукции - менее 1 %.




















