Промысел бельков в России мешает не экологам, а конкурентам
Председатель национально-культурного центра "Поморское Возрождение" Иван Мосеев категорически не согласен с экологами, добивающимися запрета добычи бельков (детенышей гренландского тюленя). «Зверобойка» - это традиционный промысел поморов, и попытки экологов запретить ее подрывают сами основы существования малочисленного коренного народа Севера. Его беда лишь в том, что правительство России запретило включать поморов в перечень коренных малочисленных народов, а это значит, что поморский промысел не признается традиционным и не защищен законом. А на Севере убить белька, значит спасти помора.
В настоящее время села беломорского побережья брошены на произвол судьбы. Зверобойный промысел на сегодняшний день - единственный реальный способ вывести их из состояния социально-экономического кризиса. Иначе в ближайшие десятилетия побережье окончательно обезлюдеет. К тому же, гренландскому тюленю, как биологическому виду, вымирание не грозит. На добычу тюленей установлены жесткие квоты. В то же время, чрезмерно размножившиеся ластоногие уничтожают рыбные запасы Белого моря.
Промысел тюленя в Беломорском бассейне существовал еще за тысячи лет до появления в этих краях новгородских поселенцев, о чем свидетельствуют наскальные надписи. В настоящее время зверобойные кампании Норвегии, Дании и Канады ведут этот промысел, невзирая на протесты экологических организаций. По мнению лидера поморской организации, лобби ряда иностранных компаний может быть заинтересовано в запрещении промысла бельков в России. Цель - избавиться от сильного конкурента. При этом вполне могут быть использованы и экологи.






















