Промысел иллекса в зоне Аргентины приостановлен до 18 июня
В отчете INIDEP по результатам последних исследований признается, что состояния запаса Illex Argentinus оценивается как очень низкое (примерно 45 000 т). Численность запаса в районе North Patagonian zone in Buenos Aires (SBNP) - низкая, встречаемость весенненерестующей части запаса (SSS) - редкая. Решение CFP по ограничению промысла аргентинского кальмара скажется на результатах рейсов примерно 20 джиггерных аргентинских судов, дислоцирующихся в районе между 41º - 43ºю.ш. (производительность в последнее время - 1 т кальмара на с/с лова).
По официальным данным Подсекретариата национального рыболовства Аргентины (Argentina's Undersecretary for Fisheries), в период с 01 января по 17 мая 2011 г. выгружено 52 222 т кальмара (+ 98,4 % к итогам промысла с января по 14 мая 2010 г, когда вылов составил 26 316 т). Очередное заседание Комитета по мониторингу промысла кальмара (Squid Fishery Monitoring Committee) CFP назначил на среду 29 июня 2011 г. На нем будет продолжен анализ стратегии эксплуатации ресурсов кальмара иллекс.
В конце минувшего апреля руководство джиггерным флотом Аргентины выражало обескураженность результатами сезона промысла аргентинского кальмара иллекс, хотя официальная статистика утверждала, что с 1 января по 20 апреля 2011 г. было выгружено на 50 % больше, чем в прошлом году. В начале сезона средняя производительность лова составляла 16 т кальмара за одну ночь, но в последующие 10 дней уловы сократились до 1 т и менее. Некоторые организации отказались от продолжения промысла кальмара своими судами из-за низких уловов. Федеральное руководство (CFP), было вынуждено разрешить промысел кальмара 13 судам в районе 42° - 44°ю.ш.
В интервью Santa Cruz's Periodico Austral в конце апреля, шкипер джиггера «Orion 3» оценил ситуацию на промысле как критическую. После выхода из порта Бельграно, судно провело в море 47 дней, но трюмные емкости (600 т) полностью заполнить не удалось. В течение первых четырех ночей рейса уловы были в пределах 30 - 50 т, но затем резко снизились. Бывали ночи почти вообще без уловов. В итоге экипаж выгрузил в порту 400 т (в основном неразделанного кальмара). В начале рейса облавливался неплохой кальмар (SS), затем размерный ряд уменьшился - в уловах стал преобладать кальмар размера S, в конце рейса в трюм укладывался уже в основном М - иллекс при производительности в пределах 4 - 8 т/ночь. В прежние времена трюм «Orion 3» можно было заполнить в среднем за 20 суток промысла.



















