Промысел окуня-клювача в анклаве Норвежского моря: Рекомендации НЕАФК на 2007 г.
Тема внеплановой июньской сессии НЕАФК - 2007 г. была важной для российских рыбаков Северного и Западного басссейнов. Рассматривался вопрос возможности прямого промысла окуня-клювача (Sebastes mentella) в открытой части Норвежского моря в 2007 г. (районы ИКЕС II а и II b). Результаты исследований показывают, что запас окуня-клювача (Sebastes mentella) в Норвежском море в настоящее время находится на исторически низком уровне. Соответственно, ИКЕС рекомендовал полный запрет на прямой (специализированный) промысел этого вида в подрайонах I и II. Возможные объемы приловов окуня при промысле путассу и сельди должны сводиться к минимуму до тех пор, пока не подтвердится существенное увеличение нерестовой части запаса окуня.
Но, в соответствии со Статьей 5 Конвенции НЕАФК, на внеочередной сессии страны-участники пришли к следующему решению, которое должно обеспечить необходимые Меры регулирования в отношении сохранения запаса окуня-клювача (Sebastes mentella) в районах и II Зоны Регулирования НЕАФК:
1. Полный запрет на промысел окуня-клювача (Sebastes mentella) на период с 01 июля по 31 августа 2007 г. в подрайонах ИКЕС I и II.
2. Промысел окуня-клювача (Sebastes mentella) в Зоне Регулирования ИКЕС (подрайоны I и II) возможен в течение периода с 01 сентября по 15 ноября 2007 г. при выполнении следующих условий:
а) в период с 01 сентября по 15 ноября 2007 г. допускается общий вылов окуня - клювача всеми странами-участниками НЕАФК в объеме не более 15,5 тыс.т, включая все приловы при прямом промысле других видов рыб (путассу и сельди).
b) возможный вылов не может быть реализован только одной из сторон;
с) к промыслу окуня-клювача в открытой части Норвежского моря допускаются только суда с промысловой историей этого вида в предыдущий период;
d) все суда должны быть снабжены Актами соответствия судового оборудования для контроля позиции требованиям ОСМ (спутниковый мониторинг), обладать возможностью регулярной передачи ССД. Секретариат НЕАФК в свою очередь должен отвечать за координацию деятельности этой контрольной системы, оповестить все заинтересованные страны НЕАФК при достижении вылова окуня-клювача в международных водах в объеме 80 % возможного установленного объема (15,5 тыс.т). После такого уведомления, в соответствии с условиями Статьи 12, суда, принимающие участие в промысле окуня-клювача, должны сообщать о своих уловах ежесуточно. Кроме этого, Секретарь НЕАФК должен информировать все страны, участвующие в промысле окуня-клювача, в отношении следующей информации:
а) общий вылов.
б) возможный незарегистрированный вылов.
с) расчетный объем возможного вылова в последующий период.
d) возможный вылов в качестве приловов.
e) прямой промысел окуня-клювача прекращается после даты, установленной Секретариатом НЕАФК.
3. Суда, участвующие в прямом промысле окуня-клювача, должны иметь на своем борту научных наблюдателей, основная задача которых провести исследования (как минимум - определение размерно-возрастного состава окуня из промысловых уловов).
4. Прилов окуня-клювача (Sebastes mentella) при специализированном промысле других видов в открытой части Норвежского моря допускается в объеме до 5 % от общего улова.
5. Установленные Меры регулирования в отношении промысла окуня-клювача в международных водах Норвежского моря рассматриваются как временные и устанавливаются только на 2007 г.
6. Условия возможного промысла окуня-клювача в анклаве Норвежского моря на 2008 г. будут установлены по результатам исследований на очередной сессии НЕАФК в ноябре 2007 г.