Промысел в водах Мавритании остается под вопросом
Урегулировать проблему с работой российского рыбопромыслового флота в зоне Мавритании пока так и не удалось. Об этом сообщает www.Fishnet.ru со ссылкой на РИА Fishnews.
Власти Мавритании закрыли 20-мильную зону для всех иностранных судов в августе прошлого года. Сейчас в местных водах разрешено работать только нескольким судам Евросоюза – прямым конкурентам российских рыбаков.
Проблемный вопрос обсуждался на заседании смешанной российско-мавританской комиссии по рыболовству. В состав российской делегации вошли представители центрального аппарата Росрыболовства, рыбопромышленных компаний, ведущих промысел в районе Западной Африки, и представители РФ в Сенегале и Мавритании.
По словам заместителя руководителя Росрыболовства Василия Соколова, российская сторона не удовлетворена итогами переговоров – скорее всего, отечественный флот пока не войдет в зону Мавритании. «Связано это с тем, что мавританская сторона (в принципе, достаточно обоснованно) предложила те же условия, на которых в их экономзоне работают европейские суда. В свою очередь, мы указали и подтвердили это фактами, что Европейский союз занимается фактически прямым дотированием своих судов, которые осуществляют там рыболовство, что, со своей стороны, мы сделать не можем, к тому же, учитывая недавнее вступление во Всемирную торговую организацию», – рассказал Василий Соколов.
По его словам, Росрыболовство намерено донести свое несогласие с позицией ЕС до российского Правительства и самого Евросоюза. Замглавы ФАР отметил, что деньги, которые выделяются Европейским союзом и его рыбаками, превышают экономическую рентабельность вылова, а иногда и стоимость продукции. «Таким образом, Евросоюз, заплатив за доступ и за тонны выловленной, или даже еще не выловленной рыбы, по факту исключил такими мерами российские суда из промысла в этой зоне», – констатировал представитель федерального агентства. Он заявил, что Росрыболовство считает такие методы незаконными и будет добиваться рассмотрения ситуации на площадке ВТО.