Рассматривался вопрос об основах деятельности капитанов портов
На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 14 июля 2008 г. в числе прочих рассматривался вопрос о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. № 371 и от 30 июля 2004 г. №398 в целях упорядочения и разграничения функции Росморречфлота по назначению на должность капитана морского порта и функции Ространснадзора по осуществлению надзора за деятельностью капитана порта по обеспечению безопасности судоходства и порядка в порту.
В настоящее время, в соответствии с ранее утвержденным Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, Ространснадзор обеспечивает организационно-методическое сопровождение и контроль деятельности капитанов портов по осуществлению ими контроля и надзора за обеспечением безопасности судоходства и порядка в порту, а также представляет Росморречфлоту кандидатов для назначения на должность капитана морского порта.
Существующий в настоящее время порядок назначения на должность и освобождения от должности капитанов морских портов, в связи с длительностью процедуры согласования, негативно влияет на безопасность судоходства и порядка в морских портах, так как исключает возможность оперативного назначения капитана морского порта в экстренной ситуации.
Кроме того, организационно-методическое сопровождение деятельности капитанов портов является, прежде всего, обязанностью работодателя, которым в силу предоставленных ему полномочий является Росморречфлот.
Учитывая изложенное, проект предложенного постановления предусматривает исключение из постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. № 398 "Об утверждении Положения о федеральной службе по надзору в сфере транспорта" подпунктов "а" и "г" пункта 2 данного постановления.
Росморречфлот в соответствии с пунктом 9.7 Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 г. № 371 в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных федеральных государственных учреждений.
Учитывая особое положение капитана морского порта, установленное статьями 74-76 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, в соответствии с которыми капитан порта подчиняется непосредственно федеральному органу исполнительной власти в области транспорта, проектом постановления пункт 9.7 Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта предлагается дополнить словами "капитанов морских портов".
Выполнение Ространснадзором функций по организационно-методическому сопровождению деятельности капитана порта и представлению Росморречфлоту кандидатур для назначения на должность капитана морского порта осуществлялось должностными лицами Ространснадзора, которые осуществляют контроль и надзор в сфере морского транспорта.
Указанные должностные лица после изъятия у Ространснадзора функций по организационно-методическому сопровождению деятельности капитана порта и представлению Росморречфлоту кандидатур для назначения на должность капитана морского порта продолжат выполнять функции по контролю и надзору в сфере морского транспорта, в том числе за деятельностью капитанов морских портов. Поэтому с учетом трудоемкости изымаемых и остающихся у Ространснадзора функций уменьшить установленную Правительством Российской Федерации предельную численность Ространснадзора не представляется возможным.