Разгорается конфликт интересов по вопросу сертификации продукции аквакультуры и природных промыслов
По мнению председателя Совета, организация MSC должна придерживаться своей основной миссии: использовать экологическую сертификацию рыбных промыслов, чтобы показать, как ведётся работа с мировыми запасами морей и океанов, и оказать влияние на выбор покупателей при покупке рыбной продукции.
Вместе со своим партнёрами в рыбной отрасли, организация помогает создавать рынок рыбной продукции с экологически ответственных промыслов, что способствует тому, что всё больше и больше промыслов пытаются получить независимый сертификат. Несмотря на активное участие в программе коммерческих предприятий и промыслов во всём мире, ещё много предстоит сделать.
Потенциальная возможность создания параллельной сертификационной программы MSC для аквакультуры стала целью ряда неправительственных организаций, работающих в сфере защиты окружающей среды. Например, Всемирный фонд охраны дикой природы открыто призывал к созданию Аквакультурного сертификационного совета, который, как они надеялись, мог стать частью MSC.
Однако большинство продуктов с сертификатом MSC поступают с Аляски, где конкуренция между дикой и фермерской продукцией достаточно напряжённая. В частности, идея, что Морской Попечительский Совет, выдающий эко-сертификат промыслу аляскинского лосося, однажды сможет сертифицировать фермерского лосося стало помехой для многих рыбаков Аляски.
Уже на Аляске ведутся оживлённые дискуссии по поводу того, на самом ли деле программа MSC создаёт положительный имидж аляскинской рыбной продукции на рынке.
Некоторые представители аляскинской рыбной отрасли утверждают, что продажа рыбной продукции с Аляски, используя программу ASMI "Золотой Стандарт" тоже гарантирует покупателям, что продукция из экологически ответственных источников, и одновременно поддерживает модель регулирования промыслов Аляски. Другие чётко убеждены, что сертификация MSC для промыслов Аляски является основным козырем на основных рынках.
Тем не менее, многие на Аляске рассматривают программу MSC по сертификации аквакультурной продукции как потенциальное нарушение контракта по сертификации природного промысла, и руководство организации, судя по всему, приняло сторону своих клиентов-рыбаков, отказывая неправительственным организациям в требовании предоставить поддержку для создания программы по сертификации аквакультурной продукции.