{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Разработаны новые способы добавления стоимости готовым блюдам

29 мая 2008 16:37

 
Готовые к употреблению продукты, как замороженные, так и охлажденные, хорошо зарекомендовали себя на международном рынке, несмотря на то, что конкуренция очень высокая. При этом сохраняется возможность для дальнейшего развития. Так, в специальном отчете центра Аштауна по исследованию продовольствия в Дублине специалисты показали, что есть немало способов дополнительного добавления стоимости к этим продуктам. Об этом пишет журнал Seafood Processor.

Данные отчета показывают, что стоимость рынка замороженных готовых к употреблению продуктов в Великобритании сократилась из-за рекламных продаж по сниженным ценам, в то время как охлажденные блюда продолжают оставаться сильным конкурентом на рынке. Это заставило главных игроков замороженного рынка диверсифицировать производство на премиальные готовые блюда. Развитие рынка в Центральной и Восточной Европе может также стать возможностью увеличения продаж этих продуктов.

Большая часть готовых блюд изготавливается из нескольких составляющих: углеводов (т.е. рис, картофель или макароны), белков (рыба, мясо), овощей и соусов. Несмотря на растущее внимание к употреблению рыбы в качестве здорового продукта, готовые блюда рыбы содержат меньше, чем те же блюда с курицей или мясом, и появление таких продуктов на рынке произошло совсем недавно.

Главной задачей центра Аштауна по исследованию продовольствия в Дублине (AFRC) было исследование готовых блюд. Большая часть усилий была сконцентрирована на заморожено-охлажденных продуктах, являющихся комбинацией замороженного и охлажденного блюда. Это дает большие преимущества для производителя в логистике, так как он может производить большое количество готовых блюд, хранить их в состоянии глубокой заморозки в холодильнике, а после чего разморозить и поставить в торговую сеть под видом охлажденного продукта.

Исследования показали, что технология заморозки-охлаждения подходит для большинства типов готовых блюд, а также для других продуктов, таких, как свежее рыбное филе, упакованное в упаковку с измененной атмосферой (МАР).

Также были проведены опыты с рыбой, переработанной по технологии sous vide, которая обеспечивает мягкое охлаждение до низкой температуры с минимальным негативным воздействием на продукт в плане питательных свойств и структуры. В центре AFRC было успешно произведено несколько блюд по данной технологии.

Человечество вступило в эру «здорового образа жизни» и компании, производящие готовые блюда, следуют этой тенденции, изготавливая продукты со сниженным содержанием соли и калорий. Однако компании только начали осознавать потенциал готовых блюд, содержащих функциональные (здоровые) ингредиены и нутрицевтики (т.е. пищу с фармакологическими свойствами). Такие блюда имеют применение во всех областях общества, и особенно для пожилых людей, которым трудно готовить еду, или которые недополучают в еде минералов и других полезных веществ.

Производство таких обогащенных продуктов в ближайшем будущем может значительно вырасти, и когда возможности добавления таких веществ объединятся с преимуществами употребления рыбы, то данные продукты станут вдвойне привлекательными.

Эти факторы привели специалистов AFRC к созданию заморожено-охлажденной лазаньи из лосося, без глютена, и содержащей нутрицевтики, а также готового блюда из лосося с макаронами Rigati, также без глютена, изготовленного по технологии sous vide.

Идея выпускать продукты без глютена возникла в связи с тем, что непереносимость этого компонента, а также непереносимость продуктов, содержащих муку, все более широко распространяется в Европе.

Исследования производились совместно с ирландским производителем готовых блюд Dawn Fresh Food и частично финансировались европейским проектом Seafoodplus.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>