Рекомендации экспортерам рыбы на японский рынок
Сегодня большинство японцев хотело бы, чтобы продукция морского происхождения сопровождалась этикетками с необходимой информацией о происхождении, устойчивости района промысла. По мнению покупателей, это позволило бы им делать сознательный выбор, опосредованно участвовать в управлении запасами.
С учетом ситуации, универсамы и рестораны вынуждены формировать закупочную политику в отношении гидробионтов, помогающую объектам промысла и рыбной промышленности в борьбе за выживание. Японский рынок следует за тенденциями, которые ранее проявлялись в Европе и США (желание потребителей участвовать в сохранении промыслов, отдавать предпочтение рыбам из устойчивых запасов). Покупатели хотели бы более конкретных действий от лиц, принимающих решения на всех уровнях- от промсудов до прилавков.
Результаты опроса:
- 68 % потребителей в Японии хотят приобретать рыбопродукцию с информацией на этикетках, помогающей им делать осознанный выбор;
- только 12 % покупателей потребляют продукцию морского происхождения независимо от статуса района промысла сырца;
- более половины опрошенных сказали, что хотели бы видеть на рыбопродукции этикетки, подтверждающие использование ответственных методов ведения рыбного промысла;
- в Японии на покупку доступных по цене и вкусных морепродуктов даже из проблемных промыслов соглашаются менее 20 % потребителей рыбы;
- 66 % опрашиваемых сообщили, что хотели бы знать больше о продукции в период ее выбора и потребления;
- без такой информации перед выбором рыбы могли бы обойтись 32 % покупателей.
В опросе, проведенном Survey Sampling Japan* в период с 26 января по 04 февраля 2011 г., участвовало 3 000 жителей Японии в возрасте старше 15 лет об их отношениях к защите океанов и дарам моря.
* Survey Sampling International (SSI) - международное агентство, проводящее опросы с помощью интернета, телефона и беспроводных/мобильных технологий, обеспечивающее услуги с добавленной стоимостью. Имеет доступ к более 6 млн. респондентов в 72 странах, региональные отделения в 28 государствах, включая Японию. Более 2 000 клиентов-заказчиков, в том числе из 50 ведущих мировых исследовательских организаций, получают анализ возможностей сбыта продукции, включая исследования мировых рынков. Международный штат - 400 человек из 59 стран, владеющих 36-ю языками.




















