Рекордные выгрузки кальмара-иллекс в районе Фолклендов
Уловы Illex argentinus обычно реализуются на рынках Азии. Основная часть кальмара добывается специализированными судами-кальмароловами (джиггерами), вооруженными мощными галогенными лампами для привлечения кальмаров ночью к борту судна. Заканчивается сезон обычно в середине июня. Количество джиггерных судов, прибывающих с промысла на выгрузку постепенно уменьшалось - с 8-10 в сутки до 3, зафиксированных к концу ночи 30 мая. Тем не менее, число перегрузок, зарегистрированных в Berkeley Sound к концу мая, уже почти в два раза превышало итоги всего прошлого сезона. Представители Департамента оценивают выгрузки кальмара как близкие к рекордному уровню и связывают это с увеличением запаса кальмара-иллекс в этом году. Общий вылов кальмара в водах Фолклендских островов составляет около 150 тыс.т. Много судов выгружало кальмар, добытый без лицензий за пределами зоны, что также может свидетельствовать в пользу максимального уровня уловов в международных водах.
По мнению экспертов, хорошую ситуацию на промысле кальмара в этом году, огорчает тот факт, что Правительство Фолклендских островов оказалось еще дальше, чем когда-либо от решения проблемы сотрудничества эксплуатации запаса со своими соседями. Большие уловы подрывают рынок. В интересах сохранения запаса и стабильной ситуации на рынке необходимо добиваться приятия совместных решений, поддерживать объемы общих поставок на более низком уровне. Пока же аргентинские рыбаки просто сожалеют о том, что рынки сбыта кальмара-иллекса переполняются, избыток продукции приводит к вынужденному падению цен, некоторые компании приближаются к банкротству. Но такие проблемы можно решить и всегда решались в соответствии с международным правом. Необходимо создать региональную организацию по управлению промыслом, которая могла бы выработать устойчивую программу по управлению запасом кальмара-иллекс в Юго-Западной Атлантике. Но пока этого не существует. Правительство Аргентины продолжает игнорировать ситуацию, которая может привести к серьезным негативным последствиям для промышленности и экологии региона.