Rolls-Royce поработает для МНП
Группа «Морские и нефтегазовые проекты» (МНП) рассчитывает увеличить объемы производства на существующих верфях, убедив иностранных партнеров поставлять ей оборудование в более короткие сроки, а также изучает возможность возвращения на рынок рыболовецких судов.
Первое подобное соглашение МНП уже подписала с Rolls-Royce Marine AS, а в будущем надеется договориться и с производителями судовых двигателей. Стремление МНП оптимизировать внутренние ресурсы, по мнению экспертов, может увеличить выручку компании на треть.
Группа компаний «Морские и нефтегазовые проекты» строит танкеры дедвейтом 5,5—13,1 тыс. т, сухогрузы водоизмещением 5—6 тыс. т и суда-химовозы, а также возводит морские буровые платформы. В компанию входят предприятия и КБ в Волгограде, Нижнем Новгороде и США. В 2004 году холдинг продан Объединенными машиностроительными заводами менеджменту ОМЗ и МНП. Rolls-Royce Marine AS поставляет судовое оборудование — системы управления движением, газовые турбины, дизельные двигатели, винты, рули и др. Продажи группы в 2006 году составили 621 млн фунтов стерлингов (1,2 млрд долл.), прибыль — 50 млн фунтов стерлингов (98,3 млн долл.).
Как сообщила вчера пресс-служба группы МНП, 24 сентября руководство компании подписало протокол о намерениях сотрудничества в области производства судов с концерном Rolls-Royce Marine (RRM). Как отмечается в распространенном релизе, стороны создали рабочую группу для проработки перспективных проектов. В числе прочего компании обсудят вопросы поставок иностранного оборудования на заводы группы МНП, а также возможность совместного проектирования и строительства морских буровых платформ для разработки каспийского шельфа и рыболовных судов типа «Лонг-лайнер» для Северного моря.
Как пояснил источник РБК daily в руководстве МНП, в первую очередь компания заинтересована договориться с Rolls-Royce о сокращении сроков поставок рулевого и винтового оборудования. В общем объеме работ по строительству судна это около 6%, а поставляются они в течение двух-четырех месяцев. «Это не значит, что компания срывает сроки сдачи судна, просто нам хотелось бы получать узлы быстрее и выпускать больше», — уточняет собеседник. По его словам, сейчас компания имеет твердых контрактов примерно на 350 млн долл., а также большой объем опционов на «соизмеримую, но меньшую сумму».
Строительство рыболовецких же судов для компании не является новой сферой деятельности. Ранее этим занимался входящий в группу Волгоградский судостроительный завод. Впрочем, оговаривается источник в МНП, окончательного решения о возвращении на этот рынок нет. Пока это лишь планы по строительству двух-трех судов под заказ норвежских компаний на 40—50 млн долл. ежегодно. На внутреннем рынке емкостью до 1 млрд долл. МНП не сделает погоды, признает представитель группы. В то же время он заметил, что планы производства рыболовецких судов не связаны с поставками их создаваемой по инициативе Росрыболовства корпорации «Росрыбфлот».
Осторожность партнеров, связанную с выходом на рынок рыболовецких судов, аналитик ИК «Финам» считает обоснованной. Российские потребители достаточно давно переориентировались на зарубежную продукцию либо предпочитают модернизировать имеющийся флот, говорит Константин Романов. По его словам, если будет создан «Росрыбфлот», действительно можно ожидать увеличения внутреннего спроса на российские суда. Правда, скорее всего, удовлетворяться он будет за счет госкомпаний, например, ФГУП «Звезда», которое работает в сегменте рыболовных сейнеров.
{{countTopicsText}}
{{post.body_processed}}
Сообщение
Нажмите здесь, чтобы написать ответ
ИНН: 7807271795
Форт Норд, ООО
ИНН: 7810088239
Водные биоресурсы, ООО
ИНН: 7735153790
Открытие, ООО
ИНН: 9725153882
Дикий Улов, ООО
ИНН: 7802340124
Упаковка, ООО
ИНН: 7715857830
НАТАЛИ (1990), ООО
ИНН: 5009098656
ТИХРЫБКОМ Магаданские Морепродукты, ООО
ИНН: 5007103702
Фуд Тим, ООО
ИНН: 4025451411
Старомихайловский РПК, ООО
ИНН: 1005080636
Натуральный Продукт, ООО
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки