{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Росрыболовство исключило перегруз трала затонувшего в Охотском море судна

2 апреля 2015 14:37

Перегруза трала на морозильном траулере "Дальний Восток", который в четверг затонул в Охотском море, не было, заявил журналистам замруководителя Росрыболовства Василий Соколов. Об этом сообщает Интерфакс.

"Перегруза не было, трал подняли на борт… Но окончательную причину аварии назовут транспортная прокуратура и следственные органы", - сказал он.

БАТМ "Дальний Восток" затонул в ночь на четверг в Охотском море в 300 км южнее Магадана. Он находился там на минтаево-сельдевой путине.

На борту траулера было 132 человека. Из них 78 - граждане России, 42 человека - граждане Мьянмы, остальные - граждане Латвии, Украины и Вануату. По последним данным, спасены 63 моряка, 54 человека погибли. Судьба 15 человек остается неизвестной.

Как сообщалось, по одной из версий, причиной кораблекрушения стало нарушение экипажем правил ведения промысла. Возможно, произошел оверкиль в результате подъема трала весом около 80 тонн с рыбопродукцией на верхнюю палубу, после чего судно опрокинулось и начало тонуть. По другой версии, причиной трагедии могло стать столкновение со льдинами.

Источник: Интерфакс
{{countTopicsText}}
Мацевич Анатолий Михайлович
2 апреля 2015 17:56
Для БАТМ 80т -это ерунда.
Кулик Роман Петрович
2 апреля 2015 20:58

- Было раннее утро, 5 утра, когда мы подошли к месту крушения, – говорит Олег Давыдов. – Плохая погода, снег, ветер, волна два с половиной-три метра. В сумерках, впотьмах около 16 судов принимали участие в спасательной операции. Из воды в темноте людей вылавливали – кто живой, кто не живой. Наши, к счастью, оказались все живые – один иностранец из юго-восточной Азии и трое россиян.

- Они были на плоту, на шлюпке или просто плавали в спасательных жилетах?

- Их в разных местах подобрали. Одна из них женщина, она находилась у перевернутого плота. Плот, судя по всему, открылся уже в воде, и она не смогла одна его перевернуть в рабочее положение. Просто она за него держалась… Все четверо, которых мы спасли, были в гидрокостюмах.

- Они просто держались на воде без шлюпок, без плотов?

- Да. Мы осмотрели четыре плота, один из них этот перевернутый. В трех рабочих плотах людей не было. Видимо плоты открылись на поверхности воды после затопления судна, люди не успели в них сесть.

- Что рассказывают спасенные? Как получилось, что судно затонуло?

- Все мои спасенные из рядового состава. Они не владеют знаниями по поводу остойчивости судна. Но все говорят, что сначала пошел крен, он начал быстро увеличиваться. Затопление судна началось через корму – то есть тонуло оно носом вверх. Когда мы подошли, судна уже не было на поверхности, оно очень быстро затонуло...

- Когда «Дальний Восток» начал тонуть, люди стали просто прыгать в воду?

- Точно так. Кто-то остался на поверхности и дождался затопления, а кто-то прыгал прямо с накрененного судна.

для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите

3 апреля 2015 20:01
Не хочется произносить банальных вещей, но погибших людей действительно жаль....

У портовых властей не возникло вопросов:
- " Куда это отправляется судно, на борту которого только половина экипажа? На прогулку по Охотскому морю? На перегон?"
- "Обучена ли команда? Сможет ли  в таком составе обеспечить, а в случае необходимости бороться за живучесть судна?"
- "Как экипаж собирается выполнять производственную программу в "усечённом" составе"?"

После случившегося, возникают вопросы: 
- "Если судно отправилось на "прогулку" или "перегон", то как оказалось на промысле в "производственном" режиме?"
- "Кто доставляет "рабочую силу" в районы промысла?"
- "У нас что, граница не на "запоре"?
В случае, если вина и ответственность лежит на руководстве компании:
- "Лишат ли компанию права заниматься рыбным промыслом?"
- "Запретят ли "том-менеджменту" и владельцам компании "пожизненно" заниматься рыбным промыслом?"
- " Или вся ответственность ограничится "государственным выплатами" и "подачками" судовладельца?"

Может быть запрет на освоение национальных ресурсов не гражданами станы поможет избежать таких  трагических последствий в будущем?......
Андрей
4 апреля 2015 03:13
1. Почему всем так хочется попрыгать на костях усопших?!  Скорбь по погибшим продлилась не больше получаса. 
2. Независимо от того, какие вопросы возникли у ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ портовых властей, они (власти) выпускают суда в море по правилам, а не по своему личному мнению. Если вы даже этого не знаете - стоит ли вообще рассуждать о том, в чем ВООБЩЕ не разбираетесь. 
3. Если судно не заходит в тер воды, иностранцы на борту легальны и пограничники тут ни при чём. 
4 апреля 2015 18:08
Читайте внимательно...
Все "вопросы" с подтекстом.... главное в конце:
- реальная персональная ответственность
- освоение национальных ресурсов
Если законодательство не предусматривает реальной персональной ответственности и допускает освоение национальных ресурсов не гражданами страны, значит нужно менять законодательство.....
Вячеслав
4 апреля 2015 08:26
Андрей , я думаю возмущения Григория , пусть и не до глубины профессиональные ,тоже можно понять и гибель людей никогда не вызывает спокойствия. Если он это говорит , то значит соленой воды в своей практике хлебал. А в основном он прав , я тоже тонул , горел и ноги от швартовов летали , но то что произошло просто беспредел. Головы многих допустивших это полетят  и это правильно . Даю 100 % мало кто из бестолкового экипажа толком знал что делать в этой ситуации . Учения по борьбе за живучесть не проводили сто лет , межотсековые переборки , люки и двери были на распашку . Если еще половина нелегалов , то знали только как примерно жилет одевать. Интересно через сколько минут после пробоины играли тревогу. По всем показателям скорее всего   только пробоина , только из внешнего контура , айсбергов там нет значит ,,,,, чья то еллоу .......д 3 м   У нас в стране две проблемы дураки и дороги .
Вячеслав
4 апреля 2015 08:42
Если бы, как вы говорите - портовые и не только портовые они " власти" выпускали суда по правилам , которые написаны кровью и жизнями усопших , то вряд ли бы мы  сейчас говорили на эту тему . Успокаивает лишь одно сейчас все будут стоять в неприличной позе на всех судах и это даст толк возможно на длительный срок , какой можно только мечтать.
4 апреля 2015 17:59

Думаю пришло время ответить за отсутствие государственного надзора.

Положение

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 июня 2008 г. N 444

Положение о Федеральном агентстве по рыболовству

I. Общие положения

1. Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

  • абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 N 666;
  • по федеральному государственному контролю (надзору) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, а также Каспийского и Азовского морей до определения их статуса, государственному надзору за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства;
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2011 N 929, от 05.06.2013 N 476)
  • по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере рыбохозяйственной деятельности, охраны, рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также аквакультуры (рыбоводства), производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота и аварийно-спасательных работ в районах промысла при осуществлении рыболовства, а также в сфере производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота и в морских портах в отношении морских терминалов, предназначенных для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.08.2010 N 589, от 14.11.2011 N 929, от 14.11.2011 N 933, 
    от 25.02.2014 N 141)

5.5.18. выдачу заключений по вопросам привлечения и использования иностранных работников в составе экипажей судов рыбопромыслового флота, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации;

4 апреля 2015 18:18
Алексей, добрый день.
можете высказать своё мнение об идеи восстановления Министерства Рыбного Хозяйства?

4 апреля 2015 18:55
А кто там будет работать. Посмотрите на кадровый состав ФАР и управления МСХ связанные с отраслью... Люди получают смешные деньги, отсутствует система повышения квалификации, в Управлении экономики очень много молодежи, отсутствует Аналитический центр, ни одно из общественных отраслевых объединений не имеет веса. Нет, не надо Министерства . Надо научить тех, кто работает в ФАР. Нужно помочь (это я серьезно!). Ну не умеют!!! (или не хотят, тогда за это спросит Прокуратура).
5 апреля 2015 17:03
Ну если некому работать в Министерстве, то кто тогда научит работать "молодёжь" в Агенстве?
Я уверен, что кадры способные сегодня работать в МРХ ещё есть. Они просто не хотят работать в ФАР - уровень на котором ничего не решается.
6 апреля 2015 12:20
Не думаю, что не хотят. Я сам работал в Росрыболовстве. Много хороших специалистов. Но проблема в денежном вознаграждении. Все работники знают, что менеджер среднего уровня профессиональных знаний, в московских оптовых компаниях зарабатывает 80 - 100 тыс. Проблема работы ФАР комплексная, уровень принятия решения высокий, руководит Зам. министра МСХ. Василий Соколов - настоящий профессионал отрасли. Основная трудность в отсутствии комплексного подхода.
Например: Все говорят об импортозамещении, не понимая, что этот вопрос напрямую связан с индустриализацией отрасли, а не с поиском продукции от поставщиков стран, в отношении которых не введено эмбарго. Более того, я не видел план МСХ в отношении этого вопроса с формулировкой задач, мероприятий, сроков, ответственных исполнителей, а самое главное критериев выполнения. Это и должны делать "молодые" экономисты (ну других в ФАРе нет). Отраслевые союзы просто обязаны помогать. А на лицо только обсуждение действий ФАР. (это не касается Дальневосточной трагедии!). 
4 апреля 2015 19:28
Я уверен, что руководство ФАР в понедельник будет на Сахалине совместно с ИО Губернатора помогать семьям пострадавших.


Помяни, Господи, души усопших рабов твоих. И прости все согрешения вольныя и невольныя, даруй им царствие и причастие вечных твоих благих и Твоя бесконечная и блаженныя жизни наслаждения.

   Помяни, Господи, души усопших и вся в надежди воскресения к жизни вечные усопшие отцы и братию нашу, и сестр, и здесь лежащие и повсюду православные христианы и со Святыми Тво­ими идеже присещает свет лица Твоего, всеми и нас помилуй, яко благ и Человеколюбец, Амин.

   Подажь, Господь, оставление грехов всем прежде отшедшим в вере и надежде воскресенье отцем, братьям и сестрам нашим и сотвори им вечную память.

Ника
6 апреля 2015 15:41

Задержан заместительгенерального директора ООО «Магеллан» Александр Кудрицкий, генеральный директор Егор Гащенко объявлен в розыск. Людей погубили и свою сломали судьбу https://www.fishnet.ru/news/company/48098.html  и все ради чего….?

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>