России предлагается ввести обязательный государственный контроль выгрузок в портах
Генеральный директор норвежской рыбной отрасли Peter Gullestad считает российский метод отчёта о вылове в некоторой степени причиной проблемы перелова трески в Баренцевом море. Об этом пишет в сентябрьском выпуске Fishing News International. В частности, Россия не требует отчётов по выгрузкам, но имеет отчёты о вылове с моря.
Норвегия пересматривает свои двусторонние соглашения, чтобы добиться большей прозрачности. Соглашения уже подписаны с Исландией, Фарерскими островами, Португалией и Литвой.
Норвегия также сотрудничает с ООН, Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН, Комиссией по рыболовству в северо-восточной части Атлантики и многими другими организациями, чтобы помочь исправить ситуацию.
Целью является мировой обязательный государственный контроль портов, при этом за образец планируется взять рекомендации ФАО. Необходимо добиться сотрудничества в налоговой системе, правоохранительной, таможенной и судебного преследования.
Пока предпринимаемые действия имеют результат. Так, в этом году перелов снизился на 12% в российском рыбопромысловом усилии в Баренцевом море.
Угроза запасам
По мнению генерального директора норвежской рыбной отрасли Peter Gullestad, только очень благоприятные условия для роста в последние 10 лет предотвратили истощение запасов трески в Баренцевом море.
Запас трески не истощён, но переэксплуатируется. В случае если произойдёт снижение в пополнении запаса, он может истощиться.
Норвегия прилагает много усилий, чтобы защитить треску в Баренцевом море.
Запас баренцевоморской трески является одним из немногих в мире, который находится в хорошем состоянии. Но он может быть подорван, как это произошло с запасами трески в районе о-в Ньюфаундленд и в Северном море, если не будет проведена кампания против нелегального, нерегиструемого и недекларируемого вылова.
Истощение запасов баренцевоморской трески станет трагедией для Норвегии и людей, живущих на северо-западе России, а также для рыбодобытчиков Испании, Португалии и других стран.
ОДУ 2006 года составляет 471 000 тонн, но на следующий год Международный совет по исследованию моря рекомендует сократить его до 309 000 тонн. Причиной является перелов.
Размер ОДУ на следующий год будет обсуждаться в октябре на совместных переговорах Норвегии и России.
Министр рыболовства Норвегии Helga Pedersen уже предупредила норвежских рыбодобытчиков о том, что 2007 год для них станет очень непростым в плане промысла трески.
Более 400 судов ведут промысел в Баренцевом море, и часть судов является российскими. Однако проводимые норвежцами в последние годы исследования говорят о перелове как со стороны россиян, так и со стороны норвежцев.
В 2001 году было обнаружено, что только примерно о 45% перегрузок трески российскими судами, которые попали под наблюдение норвежской береговой охраны в 2000 году, было сообщено российским властям.
Сейчас норвежцы считают, что российские суда ежегодно перелавливают российскую квоту трески примерно на 100 000 тонн. Это являются большой проблемой.
Глава норвежской рыболовной отрасли Peter Gullestad заявил, что Норвегия сотрудничает с рядом стран, чтобы проследить путь рыбы, выловленной российскими судами. Большая часть рыбы оседает в странах ЕС. Российские суда скрывают названия и позывные, чтобы их нельзя было опознать во время перегруза на суда-рефрижераторы.
В качестве примера был приведён случай, когда декларация выгрузки на выловленную российским судами рыбу в размере 291 тонны по прибытии в Нидерланды была подделана, и российским властям было заявлено только о 78 тоннах.
Некоторые российские суда предоставляют российским властям отчёт о вылове всего лишь 1 тонны в день в российских водах и о 10 тоннах в день в норвежских водах. Таким образом напрашивается вопрос, зачем вести промысел в российской зоне.
Один из трёх испанских траулеров, принадлежащих компании Arosa, недавно арестованный норвежцами, на своём борту имел филе, запрятанное под первым слоем потрошёной рыбы, которая хранилась в рыбном трюме. Вес филе должен быть умножен на три, чтобы получить вес неразделанной рыбы.
Peter Gullestad показал фильм норвежской береговой охраны о том, как рыба крупных размеров проходит через шпигаты траулера компании Arosa. Он утверждает, что команда судна филетировала все, что могли из улова, затем выбрасывала остаток улова за борт, чтобы продолжить работать с более свежей рыбой со следующего вылова.
Эти три судна скрыли около 600 тонн рыбы.
По мнению Peter Gullestad, с этой проблемой нужно бороться. Он также говорит, что в российских водах проводится очень мало патрулирования, а также существует много лазеек в российском законодательстве.
Между российскими органами существует недостаток в координации своих действий, а также ненадёжность в системе. Коррупция является большой проблемой в России.
Совместные норвежско-российские инспекционные группы помогают России улучшить метод собирания доказательств, чтобы возбуждать судебные дела. Данные по 50 судам были собраны в 2004 году, но это не привело ни к каким действиям.
С тех пор было возбуждено 30 судебных дел в Мурманске и 20 тщательно изучались.






















