{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Российские импортеры приспосабливаются к тенденциям развития мирового рыбного рынка

29 августа 2008 16:46

Российские импортеры активно изучают мировые тенденции развития рыбного рынка и, с учетом глобализации процессов, стремятся использовать зарубежный опыт применительно к российским условиям. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на информацию, полученную от директора по маркетингу компании ОкеанПродукт Вдовиной Елены.

В частности, отмечается тенденция, что на глобальном уровне и в отдельных странах происходит уменьшение рыбного рынка в объемном выражении и рост - в стоимостном. В этих условиях российским операторам следует быть готовыми к продолжению повышения цен на рыбопродукциию. Исключение, согласно прогнозам, составит рынок фермерских лососей. Прогнозируется, что в ближайшее время чилийские производители решат проблемы с вакцинацией семги и форели от паразитов (морская вошь), что позволит им контролировать производство товарной рыбы на фермах и увеличению поступления здоровой рыбы на рынок.

Сегмент свежемороженой рыбы в последние годы стабилен. Объем мирового рынка свежемороженой рыбы - 27 миллионов тонн. Потребление в сегменте не возрастает. Стабильность сегмента дает хорошие основания для сохранения фокуса оптовой торговли именно на свежемороженой рыбопродукции.

Наибольший прирост потребления (как глобально, так и по странам) показывает сегмент свежей/охлажденной рыбопродукции. Сегмент охлажденной рыбы будет активно расширяться и в России, и необходимо предусмотреть активное вхождение в этот перспективны сегмент. Для этого разработать следующие программы:

  • Расширение ассортиментного предложения охлажденной продукции для розничных сетей
  • Создания собственных фирменных магазинов с полным ассортиментом рыбопродукции с охлажденной рыбой в качестве категории-локомотива
  • Создания структуры передвижной торговли «с колес» (van-selling) с акцентом на охлажденную рыбу и продукцию рыбопереработки.

Дефростированные продукты

В структуре сегмента охлажденной рыбопродукции выделилась особая категория - дефростированные продукты (defrosted или refreshed в терминологии зарубежных компаний). Предложения такого рода регистрируются с Бостонской выставки 2007 в каталогах австралийских производителей фермерской рыбы и в каталогах европейских процессоров. Очень перспективно использовать категорию «дефрост» как самостоятельное продуктовое предложение.

Морепродукты

Все более интересна для российского рынка высокодоходная и интенсивно торгуемая на мировом рынке группа морепродуктов (фермерская креветка, американский лобстер, скампи - лангустины и пр.). Крупные игроки на рынке обратили особое внимание на создание в продуктовом портфеле группы морепродуктов.

На примере лососевых гигантов и европейских процессоров четко видна конкретная стратегия развития каждой компании. Результатом реализации разработанных стратегий оказывается быстрая адаптация компаний к изменяющимся рыночным условиям.

На мировой рынок выходят все новые страны и регионы (Намибия, Сенегал, Сомали, предложение рыбы от традиционно «рыбномучного» Перу и пр.). В условиях периодического «закрытия» традиционных рынков предложения, российским участникам рынка необходимо обращать больше внимания и более активно разрабатывать новые/альтернативные рынки предложения.

В области аквакультуры всё новые позиции разрабатываются до уровня рыночного предложения. Очевидно - инновации появятся именно здесь.

Самоидентификация

Все компании стремятся самоидентифицироваться, отстроиться от конкурентов. Одним из способов такой идентификации является простой лейбелинг продукта как часть процесса брендирования. Еще один способ идентификации, применяемый на сегменте оптовых продаж - идентифицируемая оптовая тара. Компании разрабатывают и внедряют в практику оригинально оформленную оптовую тару с логотипом. Общепринятая практика работы на международном рынке - создание собственной торговой марки на оптовом сегменте.  Всё больше компаний стремятся зарегистрировать корпоративную торговую марку компании для зарубежного и внутреннего российского рынка.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>