{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Российские рыбаки обеспокоены возможностью изменений порядка распределения квот

31 октября 2013 16:12

 

Рыбопромышленники обеспокоены возможностью изменения порядка распределения долей квот на вылов морских биоресурсов, которые они пять лет назад получили от государства в пользование на десятилетний срок. Об этом сообщает www.Fishnet.ru со ссылкой на Интерфакс ДВ.

"Что нас очень сильно пугает, это сигналы, которые начинают обсуждать на уровне правительства и ведомств, имеющих отношение к рыбохозяйственной отрасли. Сегодня за пять лет до очередного наделения квотами обсуждаются вопросы изменения порядка распределения долей", - сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Александр Фомин.

"Это очень опасно, так как у бизнеса, который имел долгосрочные правила игры и вкладывал инвестиции в развитие переработки, в модернизацию своего флота, сегодня появились нотки недоверия к государству. Если правила будут изменены, тогда зачем сейчас вкладывать деньги в отрасль, они лучше вложат их в другие проекты. Есть реальная опасность, что бизнес сейчас свернет свои инвестиции в эту отрасль", - пояснил он.

Рыбопромышленники надеются, что "государство даст более четкие сигналы о том, что правила для добросовестных пользователей будут сохранены и будет сохранен исторический принцип, который уже показал свою значимость". Благодаря долгосрочному закреплению долей квот отрасль нарастила за прошедшие пять лет объемы добычи с 3 млн тонн до 4,3 млн тонн в год. За эти годы на Дальнем Востоке построен ряд крупных современных перерабатывающих производств.

"Безусловно, все это надо продолжать и развивать. Если нам мешать не будут, еще 10 лет, и мы будем одной из самых развитых держав не только в области рыболовства, но и в области переработки", - считает президент ВАРПЭ.

Говоря о сложностях поставки рыбы и рыбопродукции на российский рынок, в частности, доставки с Дальнего Востока в центральные регионы России, он назвал несколько проблем. Одна из них - россияне не привыкли есть рыбу, отдавая предпочтение мясу. Вторая - инфраструктурные ограничения, тот же порт Владивосток не в состоянии перевалить большой объем рыбы.

"Нужно приучать население к рыбе, пропагандировать здоровое питание, так как морепродукты - это самые здоровые продукты питания. Япония показательна в этом плане. Безусловно, надо снимать инфраструктурные ограничения: необходимо строить современные логистические центры, решать вопросы по транспортировке этой рыбы в центральную часть страны", - заявил А.Фомин.

По его мнению, необходимо субсидировать транспортные затраты по доставке рыбы и рыбопродукции в центральные регионы России, так как тарифы РЖД по перевозке рыбы сегодня составляют 13 рублей за 1 кг. В центральных регионах РФ также существует ряд проблем, например, нет специализированных складов хранения для рыбопродукции.

Еще одна проблема - это перепродавцы и низкие закупочные цены. "Если во Владивостоке с борта рыбопромыслового судна мороженую сельдь покупают по 15-17 рублей за 1 кг, то в Москве ее уже продают за 170-180 рублей за 1 кг. То есть рыбак получает всего около 10% от реальной стоимости ее в центральной части России", - сообщил президент ВАРПЭ.

"Но одна из самых больших проблем - административные барьеры, которые, по сути, стали тромбом для прохождения рыбопродукции на внутренний рынок. Сегодня рыбаку проще эту рыбу продать за границу и избавиться от прохождения всех этих кругов ада, чем привезти на российский берег и доставить в центральную часть страны. Это уже сродни подвигу", - заключил он.

{{countTopicsText}}
Кулик Роман Петрович
31 октября 2013 17:17
"Если во Владивостоке с борта рыбопромыслового судна мороженую сельдь покупают по 15-17 рублей за 1 кг, то в Москве ее уже продают за 170-180 рублей за 1 кг. То есть рыбак получает всего около 10% от реальной стоимости ее в центральной части России"  сообщил президент ВАРПЭ.

Вот врет же и не краснеет. Как можно серьезно относится к заявлениям подобных ангажированных товарищей.
Ника
31 октября 2013 18:03
Пусть вице-президент Зверев поправит президента)) или же осуществит его мечту о таких заоблачных ценах на ТО сельдь в Москве))
1 ноября 2013 15:57
Нужно создавать условия для переработки рыбы на территориях прилегающих к районам промысла (где это возможно), тогда возить придётся меньший объём и стоимость перевозки в стоимости продукции будет не критической.

Кулик Роман Петрович
1 ноября 2013 17:46
Ну создадите Вы условия. В Мурманске, кстати, они созданы. И где рыба? Где обязательства рыбака по ее поставкам на берег? 

2 ноября 2013 16:21
Да простят меня участники форума, но мой профессиональный опыт ограничен Дальневосточным промысловым бассейном и мне достаточно сложно рассуждать об "условиях" в других промысловых районах - везде есть свои особенности, которые должны быть учтены ("рыбное" законодательство должно быть "районированным"). Но, на мой взгляд, есть и общие проблемы.
"Условия" - это, в том числе, и обеспечение сырьём береговую переработку. Рыбаку должно быть выгодно привозить сырьё на берег - должны быть экономические стимулы. Или кто-то считает, что рыбака нужно заставить возить рыбу на берег? На Камчатке такой эксперимент уже проводили - ничего хорошего из этого не вышло.
Ресурс принадлежит государству. Если государство, для обеспечения национальных интересов (интересов потребителя), считает, что рыбака нужно "заставить" возить рыбу на берег, то тогда оно (государство) должно следить за эффективностью переработки этого сырья и ограничить процент рентабельности для переработки, создать условия для ликвидации армии посредников и регулировать наценку на рыбную продукцию в торговле, регулировать тарифы и принимать другие меры. Кто-то считает - это возможным?
Никто в этой цепочке не хочет поделится своей прибылью, а рыбака хотят заставить сделать ЭТО. Если рыбаку будет выгодно возить рыбу на берег - он завалит Вас рыбой! Но пока увы - иностранный порт или сдача сырья в море более предпочтительный для рыбака вариант.
Другой вопрос: Как соблюсти баланс между переработкой сырья в море и переработкой на берегу? Если всю рыбу везти на берег, куда деть морские перерабатывающие мощности? Куда передислоцировать плавбазы и другие перерабатывающие суда? По некоторым видам продукции, которая не подвержена глубокой переработки, а имеет лёгкие следы первичной обработки, продукция выпущенная в море лучше по многим показателям.
Никакие профессиональные вопросы на государственном уровне не возможно решить в одиночку. Кто-то объединяется для решения (лоббирования - в хорошем смысле этого слова) своего интереса и добивается результата. И это единственный, на мой взгляд, путь. Путь компромиссов и взаимных уступок. Если рыбак и обработчик придут к взаимовыгодному сотрудничеству и договорённостям, то ни какого "особенного" законодательства и не потребуется. И таких примеров не мало. А если они по разным сторонам баррикады, то и ни чего решить не возможно.
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>