Руководитель управления науки и образования Росрыболовства уверен, что "бешеных доходов" больше не будет
Правительство РФ будет компенсировать не все затраты на судовое топливо, которые существуют у рыбаков. Рыбаки вообще должны понимать, что сверхприбылей в отрасли уже не достичь, сказал на прошедшей в четверг во Владивостоке пресс-конференции руководитель управления науки и образования Росрыболовства Владимир Беляев. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на PrimaMedia.
"Нами принята федеральная целевая программа по развитию рыбохозяйственного комплекса России, которая предусматривает субсидирование рыбных предприятий, что позволит рыбакам компенсировать часть затрат на судовое топливо. Я считаю, все это позволит рыбакам остаться на плаву и получать определенную прибыль. Будет субсидироваться какой-то процент от затрат. Не все, конечно, но будет", - сказал Беляев.
На данный момент, отметил руководитель управления науки и образования Росрыболовства, подготовлены все документы для этого. Сейчас эти документы рассматривает правительство, которое должно определить сумму дотаций.
Также компенсировать рыбакам затраты на ГСМ можно используя единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН), действующий в отрасли, добавил Беляев. Расчеты показывают, что при введении ЕСХН для всех рыболовных организаций налоговая нагрузка на рыбохозяйственный комплекс снизится с 30% от выручки до 10%.
"На эти деньги можно не только возместить затраты на топливо, но и обновить оборудование, построить новые суда. При этом налоговые доходы государственного бюджета составят около 30 миллиардов рублей ", - добавил он.
"Рыбаки вообще должны понимать, что сверхприбылей в отрасли уже не достичь. Таких бешеных доходов, как в середине девяностых достичь уже все равно не получится", - уточнил руководитель управления науки и образования Росрыболовства.
Владимир Белев коснулся также проблемы устаревшего рыбацкого флота в России.
"Мы просто не можем строить новые суда, так как со времен развала СССР утратили производственные мощности. Для того, чтобы все вернуть государство и рыбаки должны идти рука об руку. Для постройки современных судов Россия может обратиться к Норвегии и Испании, но нынешняя ситуация в отрасли в этих государствах такова, что для того, чтобы сделать и в результате получить свой заказ, необходимо вставать в очередь. Не обойтись в море и без поисковой аппаратуры, которую мы тоже не выпускаем. Как быть рыбакам? Нужно понижать налоги и таможенные сборы на технику и электронику, закупленные за рубежом", - сказал Беляев.
По его словам, в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) по развитию рыболовства на 2009-2013 годы в России планируетсч построить 27 научно-исследовательских судов.
"Большая часть из этих судов придет на Дальний Восток. Это объясняется тем, что большая часть водных биоресурсов России находится именно в Дальневосточном бассейне. Мы сейчас крайне заинтересованы в обновлении флота. Также у нас в ФЦП заложен выход в океан. Я думаю, что настанет тот момент, когда суда туда пойдут. Но перед этим, конечно, нужно провести научные исследования в предполагаемом районе вылова", - пояснил руководитель управления науки и образования Росрыболовства.
Беляев подчеркнул, что ФЦП предусматривает выделение для рыбной отрасли 62 миллиардов рублей. Государственные средства пойдут на строительство рыбоохранных и научно-исследовательских судов, 50 рыбоводных заводов, в том числе одного в низовьях Амура в Хабаровском крае, развитие портов Владивостока, Петропавловск-Камчатского, Невельска и других, куда рыбаки будут привозить свой улов.
Источник: PrimaMedia