{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Рыба и морепродукты ищут свое место на мировом рынке фаст-фуда

29 августа 2008 16:08

В последние годы продукция из рыбы и морепродуктов заняла свою нишу и в секторе быстрого питания, так называемого фаст-фуда. Об этом сообщает www.fishnet.ru. В частности, продукты на основе рыбы и морепродуктов в США стали разрабатывать и использовать еще в 60-е годы 20-го века. В настоящее время все больше людей стремятся к здоровому образу жизни, поэтому в Японии и Европейских странах также стали обращать большее внимание на рыбное меню в своих ресторанах. В России бургеры и салаты с рыбо- и морепродуктами появились недавно. В частности, новинкой 2008 года в российских сетях стал салат с креветками (присутствует только в летнем меню), а также большие креветки в коктейльном соусе.

История

В шестидесятые годы 20-го века среди первых сетей быстрого питания, которые включили в свой ассортимент рыбные продукты, была американская сеть McDonald's. Опыт был весьма успешным. В частности, новинкой стал бургер филе-о-фиш с филе палтуса и с 1962 года с филе трески. В настоящее время данный продукт делают из минтая и новозеландского хоки.

В семидесятые годы сеть быстрого питания Subway выпустила в продажу новый салат из морепродуктов и сурими минтая. Салат популярен до сих пор. Поставщиком является компания Trans Ocean Products. Что касается ассортимента в России, в настоящее время посетителям предлагается сендвичи и салаты с тунцом (в рамках основного меню).

В восьмидесятые годы в ассортименте серии королевских бургеров появляется новый бутерброд с неудачным названием «Whaler» (Китобой). Позже данный продукт на основе филе трески был переименован в «Ocean Catch» (океанский улов), а затем просто в «BK Fish» (королевский рыбный бургер).

Кроме этого, сеть Макдональдс выпустила на рынок новый салат из холодноводных креветок. Продукт стал настолько популярен, что объемы продаж его достигают 5000 тонн в год, что привело к дефициту на рынке и взлету цен до 15 долларов США/кг. В настоящее время в Макдональдсе прекращают выпуск данного продукта.

В 2003 году предпринимались попытки организовать встречу на Аляске с руководителями отрасли быстрого питания, призванную обсудить возможность использования дикого лосося из Аляски в приготовлении бургеров. Однако, такая встреча так и не состоялась.

В 2004 году состоялась новая попытка ввести в ассортимент сетей Burger King салат из креветок (тепловодных). В настоящее время в меню этих ресторанов салат из креветок не представлен. В 2007 году в компании размышляли над тем, чтобы ввести в меню ресторанов такую позицию как кебаб из креветок.

В 2004 году сеть Макдональдс в Японии провела самую крупную кампанию по продвижению новинок из рыбы Fish McDippers, продукта на основе минтая. Он представляет собой панированные кусочки рыбы с соусом. Продукт стал успешным, его продажи выросли.

В 2005 году в Японии решили повторить успех с новым продуктом - бургером с креветкой Ebi Fillet-O. За первые три месяца продажи новинки достигли 10 миллионов.

В 2006 году сеть Kentucky Fried Chicken запустила в продажу новую закуску - бутерброд Fish Snacker из минтая. Это был первый опыт компании представить на рынок рыбный продукт.

В 2007 году норвежская сеть Макдональдс совместно с крупной рыбной компанией Marine Harvest объединились, чтобы запустить продукт типа salmon wrap из лосося. Рецепты salmon wrap весьма разнообразны. Продукт представляет собой блин, в который заворачивают кусочки лосося в панировке с овощами, сыром и другими ингредиентами. В норвежской прессе звучали мнения о том, что мировой контракт в данном случае составил бы более 800 млн. долларов США. Однако пока такой контракт не состоялся.

В 2008 году сеть Wendy's запускает новый бутерброд с филе рыбы премиум класса из тихоокеанской трески. До этого в сетях Wendy's рыбное меню присутствовало как сезонное явление.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>