Рыба и морепродукты как основные катализаторы сближения Австралии и Азии
Азиатское влияние на австралийскую культуру нигде так лучше не проявляется, как в воздействии азиатского рынка на рыбную отрасль. Это заметно в обоих направлениях - в плане поставок рыбной продукции в Азию и в плане спроса на эту продукцию в Австралии.
За не очень долгий период спрос на высококачественную австралийскую продукцию на рынках Юго-восточной и Восточной Азии значительно повлиял на благосостояние целого ряда австралийский рыбаков, в частности тех, кто ведёт промысел королевских креветок, южного и западного лангуста, морского уха и тунца.
Именно азиатские покупатели высококачественной рыбной продукции из Австралии, способствовали развитию в Австралии лучших в мире практик ведения и регулирования промыслов, практик осуществления переработки и маркетинга. Влияние этих покупателей заметно во всех секторах рыбной отрасли Австралии, начиная от тщательно контролируемого правительственного лицензирования и регулирования квот, и заканчивая наличием современных судов и лучших перерабатывающих заводов.
Тогда как ранее баланс этой экспортной торговли колебался между традиционными премиальными рынками Японии, Сингапура и Гонконга, в настоящее время развивающиеся рынки Китая, Индонезии и Малайзии оказывают дальнейшее влияние на поставщиков австралийской высококачественной рыбной продукции.
Одновременно в Австралии растёт количество эмигрантов из Азии. В настоящее время их процент вырос с менее 1% в 50-х годах до 14%, при этом прогнозируется, что к 2020 году почти 50% австралийцев будут иметь азиатские корни, что естественно отражается на вкусовых пристрастиях австралийцев. Особенно это касается рыбных блюд. Дело в том, что лёгкие, свежие рыбные блюда лучше подходят для преимущественно тропического и умеренного климата Австралии, чем традиционные мясные и молочные блюда, характерные для Европы.
Рыбные блюда, приготовленные в азиатском стиле, подаются не только в дорогих ресторанах Австралии, но также продаются и в розничных сетях и пользуются популярностью в секторе общественного питания. В крупных городах почти на каждом углу можно встретить суши-бары, а традиционное гонконгское блюдо - солёно-перчёное каламари - стало повседневным блюдом в австралийских кафе.
Австралийцы потребляют рыбную продукцию в больших объёмах, в год потребление растёт на 10%. Австралия импортирует почти 80% рыбной продукции, из которых почти 70% поступает из Вьетнама, Китая и Таиланда.