{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Рыба в сетях ритейла на Агропродовольственном форуме «World-Food 2007»

26 сентября 2007 12:14
18-19 сентября 2007 года в рамках выставки «World-Food 2007», прошел Всероссийский агропродовольственный форум по перспективам развития агропродовольственных рынков России и мира.

В связи с ростом объемов потребления рыбопродукции и морепродуктов и, соответственно, увеличения емкости рыбного рынка России, впервые на форуме была поднята актуальная тема: «Состояние и тенденции развития реализации рыбопродукции и морепродуктов в сетевом ритейле».

С основным докладом выступал руководитель Инвестиционно-аналитической группы «Норге-Фиш» Митупов Тимур Гуруевич.

На данный момент, в структуре потребительской корзины россиянина доля мяса составляет 20%, птицы - 15%, а рыбы - 9 %. В своем докладе, Митупов Тимур отметил рыночный консерватизм российского покупателя в средней части России и Дальнем Востоке. Покупатель привык к традиционной рыбе, не может хорошо разобраться в большом количестве новой рыбопродукции, кроме того, он не готов платить за данную продукцию более 100 руб. за кг.

По оценкам Митупова Тимура, средняя розничная реализация рыбопродукции через ритейл в России составляет около 250 млрд. руб. или 7 % уд. веса в общем обороте реализации продовольствия, в том числе доля сетевого ритейла в реализации рыбопродукции составляет 22 % - 55 млрд. руб. или 850 тыс. тн.. При этом он отметил, что прирост реализации рыбопродукции по отношению к 2000 г. составил 1,7 раза, тогда доля реализации рыбопродукции в ритейле составляла всего лишь 13 % или 500 тыс. тн.

По мнению Митупова Тимура, за период 2004-2007 г.г. росту торговли способствовало ряд факторов:

Увеличение сегмента замороженных переработанных продуктов в структуре продовольственного рынка до 25%;

Увеличение количества постоянных потребителей свежемороженой продукции до 60 млн. человек (40% от населения России);

Стремительное развитие отечественных и европейских торговых сетей, ежегодный прирост оборота сетевого ритейла на уровне -20 %;

Прирост средней заработной платы в России на 30 %;

Качественное и количественное увеличение потребительской корзины в 2 раза;

Покупательская способность исходя из среднедушевого денежного дохода составила 120 кг. неразделанной рыбы.

Птичий грипп и мясной ящур увеличил общее потребление заменителя - рыбу

Таким, образом, при росте благосостояния и потребительской корзины все больше возрастает потребление рыбы, но самый значительный рост прогнозируется именно в потреблении рыбы, прошедшей высокотехнологическую переработку.

В своем докладе Тимур Митупов подчеркнул, что российский рыбный рынок выходит из состояния стагнации. Внешний фон позитивен: увеличивается вылов -на 2%, растет производство -на 10% и потребление, происходит рост импорта переработанной рыбопродукции -на 30% и, в целом, растет культура питания- переход к употреблению экологически чистой, переработанной рыбопродукции,

В преддверии вступления в ВТО российская рыбопромышленность активно осваивает рынок внешних займов и на полученные финансы модернизирует производство и вкладывает в развитие аквакультуры. Из 5,3 тыс. рыбоперерабатывающих компаний, более 300 компаний уже прошли сертификацию для экспорта в Евросоюз.

Между тем, перерабатывающие предприятия России производят сегодня, в основном, аналоги времен СССР, при этом Митупов Тимур отметил, что износ производственных фондов на этих предприятиях составляет свыше 70%.

Он обратил внимание, на недостаточность производства в России новых видов переработанной рыбопродукции. По данным Инвестиционно-аналитической группы «Норге-Фиш»: «На внутреннем рынке выпуск филе, стейков, солено-копченной продукции и фарша составляет в общем объеме выпуска не более 25 %, при этом дефицит данной продукции в розничных сетях составляет не менее 50%».

Поэтому растет импорт качественной и глубоко переработанной рыбной продукции. В целом за пять лет среднегодовой темп прироста импорта рыбопродукции по стоимости составил 50%, а в объеме на 30%, а по отдельным группам в разы.

По результатам исследования ВЦИОМ, 68% россиян считают, что государству следует ограничить импорт сельскохозяйственной продукции и только 26% выступают за равные условия для конкурирующих российских и иностранных компаний

По мнению Митупова Тимура, при существующем положении дел, разговор о резком снижении доли импорта не имеет под собой достаточных оснований - импортируемая продукция занимает на рыбном рынке России важную нишу:

- Восполняя дефицит качественного сырья (сельдь, скумбрия)

- Удовлетворяя потребность рынка, по тем видам рыб, которые по природным причинам не могут быть выращены в России (Лосось)

- Поставляя продукцию высокотехнологической обработки

- Импорт экзотической продукции ( тигр. креветки, омары, тунец).

В заключение Митупов Тимур, акцентировал внимание, что сопоставление данных состояния уровня рыбоперерабатывающего комплекса и тенденций роста потребления, позволяют сделать вывод о том, что в ближайшее время действующие мощности не смогут обеспечить в достаточной степени увеличивающийся спрос на качественную и переработанную рыбопродукцию. К таким сегментам, прежде всего, относятся наиболее популярные у потребителя переработанная, готовая продукция и рыбное филе.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>