Рыбаки Камчатки смогут регистрировать суда в порту Петропавловска-Камчатского

23 января 09:15

Вице-спикер Государственной думы Ирина Яровая решила вопрос о включении морского порта Петропавловска-Камчатского в перечень портов, капитаны которых осуществляют регистрацию судов в Российском международном реестре судов.

Обращение с просьбой об этом парламентарию направили рыбаки Камчатки. Они рассказали, что сейчас новые камчатские рыбопромысловые суда регистрируют порты в городах их строительства, несмотря на то, что фактически эти суда находятся и используются у берегов Камчатки. Капитан порта Петропавловска-Камчатского не наделен правом менять порт приписки, что серьезно затрудняет работу предприятий, построивших суда в рамках программы инвестиционных квот. Более того, Камчатка в настоящее время в рамках поручения Президента развивает собственную судостроительную базу. Сейчас сразу несколько судов строятся на верфи в Петропавловске-Камчатском, а значит, уже в 2023 году назревает проблема с их регистрацией.

Ирина Яровая после обращения рыбаков сразу же напрямую обратилась к руководству Министерства транспорта России. В результате федеральным ведомством подготовлен проект распоряжения Правительства Российской Федерации о включении в перечень морских портов по регистрации судов в РМСР морского порта Петропавловск-Камчатский. Документ в ближайшее время будет направлен в Правительство Российской Федерации.

Решение этого вопроса позволит камчатским рыбакам оперативно получать документы на новые суда — выписки и сертификаты, своевременно проходить ежегодное подтверждение регистрации, проводить снятие обременений. При этом сборы, которые вносят компании за регистрацию морских судов, будут пополнять местный бюджет.

Напомним, порт Петропавловска-Камчатского поручением Президента России определён в качестве важнейшего перегрузочного узла транспортного коридора мирового значения — Северного морского пути.

Ирина Яровая много лет защищает интересы рыбаков Камчатского края. Благодаря её усилиям в принятом в конце 2022 года федеральном законе о втором этапе инвестквот учтены интересы Камчатки, в том числе малых и средних промысловых предприятий. На старте программы инвестиционных квот по инициативе вице-спикера Госдумы рыбаки получили возможность строить в обмен на «квоты под киль» мощности по береговой переработке, а также среднетоннажный и маломерный флот. В результате, в регионе были построены крупные современные заводы Колхоза Ленина и «Камчаттралфлота».

Также парламентарий добилась, чтобы Минтранс устранил несправедливость в отношении «плавательного» ценза для судоводителей, что позволило капитанам и штурманам с большим стажем получить право работы на новых судах. Ирина Яровая разработала закон об уведомительном порядке пересечения госграницы рыболовецкими судами — теперь после разгрузки в порту рыбаки могут возвращаться на промысел, не теряя время на открытие-закрытие границы. В свое время в защиту прибрежного рыболовства на Камчатке она инициировала на уровне закона обязательную регистрацию рыбодобывающих предприятий в регионе промысла, что позитивно сказалось на бюджете края.

{{countTopicsText}}
Сухов Вячеслав Юрьевич
23 января 12:01

Если посмотреть сайт РМРС, то окажется, что в Петропавловске-Камчатском зарегистрирована прорва судов. Интересно, как они туда попали, если капитан порта “не наделён правом менять порт приписки”?

Возможно речь идёт о Российском международном реестре, но зачем это российским рыболовным судам?

Насколько я понимаю международный реестр задумывался как аналогия дешёвым флагам для привлечения иностранных судов.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>