Рыбаки могут искусственно попасть под невыполнение закона о рыболовстве в части обязательной поставки рыбопродукции на таможенную терри
Руководство Союза рыбопромышленников Севера и Мурманского тралового флота направили главе Росрыболовства Андрею Крайнему ряд вопросов по предстоящему промыслу мойвы. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на murmansk.allnw.ru.
Во-первых, согласно приказу Росрыболовства, квоты добычи мойвы распределены пользователям для ведения промысла в Баренцевом и Норвежском морях, и Баренцево-Беломорское территориальное управление (ББТУ) выдает разрешения на промысел только в этих рыбохозяйственных бассейнах. Однако, при ведении промысла мойвы в путину 2009 года, как и в предыдущие годы до введения моратория, по прогнозам ученых ПИНРО, лов мойвы будет происходить также и в территориальном море и внутренних российских водах в Баренцевом море. Для Северного бассейна обычно активный промысел ведется в Мотовском заливе, в других губах и заливах, отнесенных к внутренним морским водам. В прошлые годы пограничная служба предъявила обвинения группе промысловых судов (более 30 единиц) за ведение промысла мойвы во внутренних морских водах по подобным разрешениям, ссылаясь на то, что там не указаны внутренние морские воды. Во избежание повтора конфликтных ситуаций, рыбаки просят дать разъяснения и обязать ББТУ выдавать разрешения с указанием возможности ведения промысла мойвы в территориальном море и во внутренних морских водах в Баренцевом море.
Во-вторых, весенний промысел мойвы очень скоротечен, и часть промысловых судов, во избежание простоев в порту на выгрузке, будет отгружать свою продукцию на транспортные суда. Однако, по погодным условиям в феврале-апреле сделать это в открытой части моря невозможно из-за реальной угрозы повреждения судов. Но пограничные власти не дают разрешения на грузовые работы в естественных укрытиях: Кильдинская Салма, губа Волоковая и других. Рыбаки просят поставить этот вопрос перед пограничными властями и разрешить выгрузки под контролем пограничников в естественных укрытиях Баренцева моря в территориальных водах России.
В-третьих, в соответствии с планом проведения мойвенной путины, планировалось научное обеспечение промысла путем выхода научной группы на научном судне ПИНРО - «Вильнюс». Однако, в связи с введением в закон о рыболовстве обязательного условия возврата рыбы, добытой научными судами в среду обитания (выброса за борт), или уничтожения, проведение поисковых и научных работ будет весьма затруднительно. Рыбаки просят в порядке исключения разрешить ведение поисковых работ с дальнейшим использованием добытой мойвы для поставки на реализацию в нашу страну.
В-четвертых, во избежание проблем с фактом фиксации момента поставки выловленной рыбы на таможенную территорию (при доставке рыбопродукции из Баренцева моря), и в связи с тем, что значительная часть промысловых судов не имеет возможности захода на таможенную территорию России, просим дать методические указания по оформлению этой продукции в случае:
- необходимости выгрузки ее за границей с последующей доставкой ее в российский порт;
- захода с такой продукцией за границу без выгрузки, а затем доставки и оформления в российском порту;
- возможность выхода из зоны с грузом, добора его в других нерегламентированных по доставке районах, затем выгрузкой первой части российского груза или на транспорт или за границей с последующей доставкой в российские порты.
При отсутствии решения этих вопросов рыбаки могут искусственно попасть под невыполнение закона о рыболовстве в части обязательной поставки рыбопродукции на таможенную территорию России.
Источник: http://murmansk.allnw.ru/