Рыбная отрасль готовится к полномасштабному тестированию маркировки «Честный знак»
Цифровая прослеживаемость продовольственных товаров — это тренд государственной политики по «обелению» российской экономики. Поручения Президента России по итогам совещания по развитию рыбной отрасли подтверждают, что вопрос цифровой маркировки рыбопродукции находится на серьезном контроле. Сейчас задача бизнеса — вникнуть во все детали и принять активное участие в стартовавшем в конце ноябре эксперименте по маркировке замороженной рыбопродукции и полуфабрикатов. Об этом в ходе консультативно-обучающего вебинара по вопросам практического внедрения маркировки на рыбопромышленных предприятиях, организованного ВАРПЭ и ЦРПТ, сказал глава ведущего отраслевого объединения Герман Зверев.
Активно включаться в эксперимент призвала бизнес руководитель управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ Юлия Кузьмина. Она подтвердила, что центр готов оказать необходимую поддержку предприятиям на всех этапах внедрения маркировки и в индивидуальном порядке обеспечить решение любых возникающих вопросов.
Подробно о внедрении маркировки в разных категориях продукции из водных биоресурсов рассказали руководитель товарной группы «морепродукты» управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ Сергей Степанян, руководитель направления «консервы» управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ Алексей Кошкарев, руководитель направления в управлении по работе с социально значимыми товарами ЦРПТ Любовь Андреева, руководитель товарной группы «полуфабрикаты и заморозка» управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ Илья Гребнев.
О технических решениях рассказал руководитель направления департамента производственных решений ЦРПТ Иван Дворников, о бесплатных аналитических сервисах — руководитель продукта департамента аналитики и аналитических сервисов ЦРПТ Владислав Дыдюк. Презентации всех спикеров доступны по ссылке.
Представители ЦРПТ ответили на вопросы предприятий о работе с «Честным знаком» и требованиях к маркировке новых продуктовых категорий. Среди наиболее популярных вопросов — требования к нанесению кодов маркировки на различные виды упаковки, сроки вступления в силу обязательной маркировки «заморозки» и полуфабрикатов, виды продукции, которые могут в будущем попасть по обязательную маркировку, и др.
Главный вывод — не стоит ждать принятия постановления об обязательной маркировке, нужно уже сейчас тестировать ее на производствах, так как сроки внедрения могут достигать полугода (в зависимости от масштаба производства).
Полная видеоверсия вебинара уже размещена на сайте ВАРПЭ.
Источник: ВАРПЭ





















