Рыбный барьер
В Приморье создана рабочая группа для решения вопросов, связанных с отправкой местной рыбопродукции в Центральную Россию. Об этом сообщает Гудок.
Коллегиальный орган, в который вошли и представители ОАО «РЖД», сформирован при департаменте рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края. Его цель – устранить избыточные административные барьеры.
В частности, немало проволочек перед отправкой свежемороженой рыбы возникает при оформлении ветеринарных сопроводительных документов. Особое недовольство грузовладельцев вызывают отсутствие должного взаимодействия между контролирующими органами, тотальное проведение лабораторных исследований водных биоресурсов, повторные проверки при перемещении рыбы из одного региона в другой, длительность получения разрешений.
«Это действительно серьёзная проблема. На ветеринарное оформление уходит порой до 12 дней, что приводит в том числе к завышению простоя подвижного состава, поданного под погрузку рыбы, – прокомментировали в Дальневосточном ТЦФТО. – Приходится ждать, пока специалист досмотрит всю партию рыбы перед отправкой, а объёмы партии могут достигать нескольких тысяч тонн».
Высказываются претензии и к режиму работы ветеринарно-надзорных органов. «Специалисты Россельхознадзора работают пять дней в неделю, в итоге суда с рыбопродукцией простаивают в ожидании оформления груза, что приводит к дополнительным непроизводственным расходам. При этом падает и скорость грузооборота в портах, что тоже ведёт к значительным потерям», – сказал один из стивидоров Владивостока.
В связи с этим краевой департамент рыбного хозяйства и водных биоресурсов направил обращение в управление Россельхознадзора. Есть надежда, что это возымеет действие. «По информации управления, прорабатывается вопрос об установлении круглосуточного режима работы инспекторов в портах. Также принято решение о досмотре рыбы по мере её выгрузки с борта судна с соответствующим дроблением коносаментной партии. Это позволит увеличить объёмы перевозки рыбопродукции в Центральную часть страны без существенных потерь для производителя», – подчеркнули в департаменте.
В Росрыболовстве убеждены, что серьёзной альтернативы железнодорожным перевозкам рыбы из Владивостока нет. «Автотранспортом идут лишь небольшие объёмы. Есть ещё Северный морской путь, но промышленники пока не готовы формировать такие объёмы рыбы, которые обеспечивали бы рентабельность при доставке этим маршрутом», – отметил заместитель главы Росрыболовства Василий Соколов.
В октябре на внутренний рынок со станций Владивостокского узла отправлено 62,1 тыс. тонн рыбной продукции, в том числе 36,8 тыс. тонн в рефрижераторных контейнерах – почти на треть больше, чем в том же месяце 2013 года. В планах местных стивидоров – наращивать перевалку рыбы. Готовится проект модернизации Владивостокского морского рыбного порта, которая должна пройти в два этапа. Здесь появятся новые холодильно-складские мощности. «Ежегодная пропускная способность порта по перевалке рыбной продукции увеличится до 360 тыс. тонн к 2018 году и до 500 тыс. тонн к 2020 году», – сообщили в ОАО «Владморрыбпорт».