Рыбный порт борется за грузооборот
Это связано со всем известными причинами - проблемой "незаходных" судов и большими потерями времени на таможенное и пограничное оформление, из-за чего судовладельцы предпочитают направлять траулеры на разгрузку в иностранные порты. Решение данных вопросов - в компетенции федеральной власти, однако с момента распада СССР никаких попыток их решить предпринято не было.
Возможно, что-то изменится в связи с инициативами депутатов Государственной Думы. Представители ОАО ММРП принимали участие в "круглом столе" мурманских рыбопромышленников с зампредседателя Госдумы Валерием Язевым в его первый приезд на Кольскую землю. Как известно, на прошлой неделе вице-спикер провел встречу с губернатором Мурманской области, по результатам которой, в частности, высказал мысль о возможности разовой амнистии "незаходных" судов.
Пока же ММРП приходится изыскивать любые возможности для того, чтобы загрузить производственные мощности. Тем не менее, рыбный порт остается рыбным - львиную долю обрабатываемого груза по-прежнему составляет улов рыбаков Северного бассейна.