Рыбный рынок в Сиднее как фундамент рыбной отрасли Австралии
Этот рынок является своеобразным фундаментом, на котором построена вся рыбная отрасль Австралии.
Рынок работает круглосуточно каждый день. Уникальность рынка состоит в том, что он принадлежит в равной степени рыболовному и перерабатывающему сектору рыбной отрасли Нового Южного Уэльса. Это означает, что на рынке уделяется большое внимание поддержке всей цепи поставок.
Оптовый аукцион поводится на рыбном рынке через компьютеризированную систему голландского аукциона, который работает с 1989 года. Внедрение этой системы значительно улучшило продажи рыбы на рынке. Система позволила ускорить процесс проведения аукциона, гарантируя, что рыбная продукция продаётся быстрее и эффективнее. Но самое важное, она гарантирует наилучшую цену для покупателя в открытой конкуренции.
Большая часть продукции продаётся с использованием аукционных часов. Однако для продажи живых ильных крабов, живых и готовых лобстеров, тунца для производства сашими и прилова с тунцовых ярусоловов до сих пор используется традиционный голосовой аукцион.
В отличие от большинства оптовых рынков, Sydney Fish Market вмещает розничный рынок свежей продукции с 7 торговыми фирмами и несколькими магазинами с едой и напитками. В год его посещает свыше 2 миллионов посетителей. Также при рынке действует ведущая в стране кулинарная школа, специализирующаяся на рыбной продукции.
Линии поставок
Чтобы помогать своим клиентам и акционерам, Sydney Fish Market участвует в работе некоторых ключевых отраслевых и правительственных организаций, таких как Seafood Experience Australia (национальная организация по продвижению рыбной продукции), различные консультативные органы по вопросам проведения исследований, регулирования промыслов, пищевой переработки, рыбных отходов, аквакультуры и обучения, а также Ocean Watch (орган, осуществляющий контроль за состоянием окружающей среды).
В основном на рынке продаётся свежая рыбная продукция для внутреннего рынка, но руководство Sydney Fish Market ожидает, что прогнозируемый будущий рост спроса будет в основном удовлетворяться за счёт импортной продукции, так как австралийское производство дикой и фермерской продукции непрерывно снижается.
Поэтому очень важно, чтобы стоимость этой продукции была максимизирована, чтобы гарантировать занятость в отрасли и защиту поставщиков.
Так, Sydney Fish Market инвестирует значительные средства в разработку ассортимента высококачественных продуктов, которые будут продаваться под торговой маркой Market Pride (гордость рынка) через его традиционную сеть покупателей. Эта линейка продуктов будет включать недоиспользуемые виды исключительно австралийского и новозеландского происхождения. Цель состоит в том, чтобы повысить стоимость во всей цепочке от вылова до потребителя. Этот проект находится в завершающейся стадии.
Также Sydney Fish Market приступает к осуществлению образовательной инициативы, цель которой состоит в том, чтобы повысить осведомлённость потребителей о полезности и экологичности рыбной продукции страны. Стоимость этого проекта составляет 1,1 миллион долларов.
Возможности
Seafood Experience Australia (национальная организация по продвижению рыбной продукции) играет не последнюю роль в рыбной отрасли Австралии.
Австралийская рыбная продукция имеет безупречную репутацию, как на внутреннем, так и зарубежном рынке.
Она играет важную роль в здоровье и благосостоянии жителей страны. Производство является региональным, и зачастую отрасль является основным работодателем во многих прибрежных районах. Исторически, отрасль представлена многочисленными небольшими производственными компаниями и несколькими крупными операторами.
Основная цель организации Seafood Experience Australia - работать вместе с отраслью, чтобы продавать, продвигать и позиционировать рыбную продукцию как главный источник белка для потребителей.
Многие сектора внутри отрасли испытывают серьёзные проблемы с прибылью. Кроме таких проблем, как повышение австралийского доллара и рост цен на топливо, статистика показывает, что рыбная продукция не достигает должного процента в общем потреблении белка среди населения страны.
Другие источники белка, такие как говядина, курица и свинина, составляют ей серьёзную конкуренцию, благодаря сильному продвижению этих продуктов на рынок в течение многих лет.
В настоящее время австралийцы едят рыбные блюда дома всего 3 раза в месяц. Если эту цифру хотя бы увеличить до 4 раз, то потребление вырастет на 33%. Важно, что увеличение напряжённости между спросом и предложением поможет увеличить среднюю цену.
Основные австралийские производители намерены исправить ситуацию. В 2008 году Seafood Experience Australia будет совместно проводить работу с производителями по разработке инициатив по продвижению товара.
Также ведётся работа совместно с правительством по разработке Акта по продвижению рыбной продукции.