Рыбопромышленники выступили против "квот под киль" на совещании во Владивостоке
"Нельзя решать проблемы одной отрасли (имелось в виду судостроение) за счет другой", - эту мысль поддержали все собравшиеся, в том числе Андрей Крайний.
Рыбаки не против того, чтобы производить модернизацию флота, и в определенных масштабах ее делают без всякой поддержки государства, однако, вкладываться в весьма авантюристичные проекты не хотят.
Президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий Приморья Георгий Мартынов привел наглядный пример того, что строить на российских верфях сложно. "Мы разработали концепт-проект крупнотоннажного судна на деньги рыбаков. Обратились в "ВЭБ-Лизинг", там согласились содействовать в финансировании проекта, если строить будет одна из верфей ОСК. В корпорации нам рекомендовали три предприятия: Амурский судостроительный завод, "Адмиралтейские верфи", прибалтийский "Янтарь". Обратились туда. Оказалось, АСЗ не имеет технической возможности строить, "Адмиралтейские верфи" слишком загружены заказами, "Янтарь" рассмотрит возможность постройки не ранее 2013 года, либо готов участвовать в постройке судна на верфях Литва или Польши".
Исполнительный директор ОАО "Мурманский губернский флот" Станислав Никаноров отметил: "большая часть кораблей покупается сейчас на вторичном рынке, десятилетние суда из Исландии или Норвегии намного лучше того, что имеется в России".
Акционер рыболовецкого колхоза "Восток-1" Александр Передня отметил, что "в Приморье уже пять лет существует механизм возврата из краевого бюджета налога на имущество для тех предприятий, которые строят суда на краевых предприятиях. Есть деньги у рыбаков, есть механизм, тем не менее, ничего не строят".
Председатель Союза рыбопромышленников и предпринимателей Камчатского края Сергей Тимошенко предложил: "Может быть, нам заявить, что мы готовы покупать флот? Только где это можно сделать?"
Президент УК "Находкинская БАМР" Петр Савчук заявил, что "квоты под киль" могут существенно ударить по нашим интересам". Если мы настроим десяток супертраулеров, и они выйдут в море, на следующий год ловить будет нечего. Тому есть примеры в Южной Америке. Рыбаки наберут кредитов на строительство, будут банкротиться. Государство зовет нас на промысел в океан? Может быть, стоит создать какую-нибудь госкорпорацию, которая бы строила такие крупнотоннажные суда, что вылавливают по 500 тонн ставриды? Что касается судостроения, есть примеры только неудачные - банк "Приморье" не может продать заложенное судно, на "Дальзаводе" не могут построить научное судно".
Председатель правления ассоциации "Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области" Сергей Сенько отметил, что "по имеющемуся у нас опыту строительства четырех МРС в Амурской области их стоимость можно было бы снизить вдвое, если не взимать НДС. Можно было бы развивать альтернативные проекты для развития отечественного судостроения, начиная с маломерного флота".
"Схема "квоты под киль" может стимулировать только браконьерство. Между тем, есть резервы для модернизации старого флота", считает президент Ассоциации рыбопромышленников Сахалина Александр Попов.
В итоге, на предложение председательствующего поднять руки тех, кто "за" предложения, направленные на стимулирование строительства и модернизацию промыслового флота на российских судоверфях и СРЗ, не ответил ни один участник.
Рыбопромышленники и чиновники сообща посмеялись и ушли обедать.
Так "квоты под киль" в очередной раз встретили всеобщее неодобрение рыбаков.



















