Рынок сельди вырос на 25%
В 1 квартале 2009 года объемы поставок на российский рынок свежемороженой неразделанной сельди в натуральном выражении относительно аналогичного периода прошлого года выросли на 25,7%. Причем, основной прирост дала российская сельдь, которая выросла на 45,6%. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на пресс-службу ЗАО «Гольфстрим».
По данным аналитического отдела ЗАО «Гольфстрим», в структуре поставок сельди на российский рынок в первом квартале 2009 года произошли изменения в пользу сельди, добываемой российскими компаниями: если в 1-м квартале 2008 года соотношение было 54% - 46% в пользу российской сельди, то в текущем году импортная сельдь уступила 9 пунктов (62,5% против 37,5%). Это явилось следствием более высокого темпа роста вылова российской сельди - в январе-марте 2009 года поставлено 95079,2 т, что на 29791,4 т больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (рост - 45,6%), в то время как объемы поставок импортной сельди увеличились всего лишь на 1281,9 т (рост - 2,3%).
Начальник отдела закупок пелагической рыбы ЗАО «Гольфстрим» Сергей Гудилин считает, что ситуация с «народной рыбой» - закономерное следствие ряда факторов. В первую очередь, это рост курса доллара, который привел к росту цен на импортную рыбную продукцию, она стала проигрывать по цене, как следствие - предпочтения закупщиков сместились в сторону более дешевой российской рыбы. К тому же, определенное давление было создано закупщиками из Африки, которые активно закупали с осени прошлого года сельдь мелкой навески (200-300 г.), которая составляет основную часть российского вылова, и таким образом стимулировали рост добычи нашей сельди. Кроме того, на ситуацию повлияло начало реализации Федеральной Целевой Программы по развитию рыбохозяйственного комплекса РФ, которая активизировала отечественные добывающие компании.