Сегмент рыбных намазок демонстрирует значительный динамический рост и вызывает интерес
Рынок рыбных продуктов в России переживает период трансформации, что обусловлено изменениями в потребительских предпочтениях, ориентацией на готовые к употреблению блюда. Сегмент рыбных намазок демонстрирует значительный динамический рост и вызывает интерес как у производителей, так и у потребителей.
Уже не один новостной портал поделился информацией о динамичном росте сегмента рыбных намазок на российском рынке. Самое интересное, что при очевидном росте интереса к данному сегменту, исследовательские компании все еще не вполне четко определились с его структурой и особенностями. Так например, согласно исследованию ICMR (ООО «ГФК-Русь»), к сегменту рыбных намазок относятся следующие категории продуктов:
- рыбные пасты;
- икра деликатесная;
- риеты.
В данном случае достаточно спорным выглядит разделение рыбных паст и риетов на отдельные категории, также не вполне понятно, входят ли в данную категоризацию риеты из морепродуктов.
На самом деле, такой подход характерен не только для исследователей — российские потребители точно также зачастую не видят разницы между консервами, пресервами, рыбными кулинарными изделиями и другими категориями продукции, представленной на российском рынке рыбной продукции, и к которой они относят различные виды спредов/паштетов.
Связано это прежде всего с развитием рынка, находящемся все еще на этапе роста: как у потребителей, так и у производителей все еще формируется понимание возможных вариантов названий и видов продукта в частности и категории в целом. Помимо уже упомянутых рыбных паст и риетов, на рынке можно увидеть паштеты, спреды и даже намазки. Порой названием категории становится торговая марка популярного продукта, как это произошло с риетами компании «Европром» — название «Крем-Фиш», созданное компанией вместе с РА «Воздух» для новой на тот момент линейки, для многих потребителей стало названием самой категории.
Что касается роста категории — он тоже вполне логичен. Результаты многих исследований говорят о тенденциях, характерных для российского рынка. Прежде всего, это ускорение ритма жизни, которое привело к трансформации пищевых предпочтений. Для многих потребителей перекусы стали вполне привычным вариантом приема еды в течение дня, все большее число потребителей заинтересовано в продуктах не требующих готовки и т. д.
Логично, что в этом контексте различные варианты продуктов, которые могут быть использованы для создания условного бутерброда, будут все более популярны среди потребителей. Более того, с учетом восприятия рыбы в целом как полезного продукта — рыбные спреды потребитель будет рассматривать как возможность не только легкого перекуса, но и перекуса полезного.
Конечно же для бутербродов и перекусов можно использовать и такие варианты, как соленая и копченая рыба — и да, популярность данных продуктов тоже растет. Но здесь есть другая проблема — цены на соленое филе красной рыбы для многих потребителей достаточно высоки, что делает этот продукт менее доступным в сравнении с намазками и паштетами. Кроме того, согласно уже упоминавшиеся исследованиям, потребители не всегда уверены в своем способности выбрать качественную рыбу.
Между тем, производители, осознавая интерес потребителей к данной категории, постоянно рассматривают варианты расширения ассортимента. Это и икра деликатесная — активно растущая категория намазок на основе натуральной икры сельди и мойвы с добавлением рыбы или морепродуктов.
Российским производителям рыбной продукции имеет смысл расширять ассортимент прежде всего за счет продуктов готовых или, требующих минимальной готовки (включая, естественно и различные варианты спредов и намазок).
Источник: sfera.fm (в сокращении)





















