Сельдь остается традиционным продуктом питания в России
Не смотря на период неустойчивости в мировой экономике, норвежский экспорт сельди находится в стадии развития. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/
Стоимость экспорта норвежской сельди в январе 2009 г. оценивается на уровне NOK 567 млн. (+ NOK 87 млн. к итогам января 2008 г.). Это новый рекордный результат за историю экспорта сельди. Рост стоимости обусловлен ростом цен на сельдь. Россия - крупнейший импортер норвежской сельди. Поэтому одно из последних исследований норвежского института Nofima посвящено изучению роли сельди в питании российских потребителей. Оно проводилось в течение трех лет, в опросах принимали участие богатые и бедные, молодые и старые, мужчины и женщины. Тема изучалась в группах с различными уровнями образования и дохода, из различных географических областей, разных по размерам городов.
По оценке норвежских, ученых сельдь в России сохраняет свои высокие позиции квак традиционного источника питания. Большие перемены в России не оказали заметного влияния на на привычки российского потребителя в отношении сельди. Похоже, что молодые люди, в сравнении с родителями и более старшим поколением, находятся в процессе поиска и других типов питания. Они чаще питаются вне дома, предпочитают более легкую пищу и диеты других народов. Однако такую тенденцию сейчас можно считать долгосрочной. Ее развитие замедлилось из-за снижения доходов у значительной части населения. Но в целом традиции питания в России меняются мало и сельдь продолжает считаться традиционным пищевым продуктом. Она входит в состав многих блюд.
Для российских потребителей пища и здоровье не столь важны, как в других странах. Норвежские ученые отмечают относительно низкий уровень наших знаниий о связи между пищей и здоровьем, не смотря на ожидаемое ухудшение здоровья в случае питания некачественными продуктами. Однако, группы населения, занимающие более высокое положение в социально-экономической структуре общества, все больше внимания обращают на здоровый образ жизни, зависящий от питания качественными и натуральными продуктами.
В финансировании проекта принимали участие the Research Council of Norway и the Fishery and Aquaculture Industry Research Fund/FHL. University of Wageningen in Netherlands, Norwegian Fishermen's Sales Organisation for Pelagic Fish, the Norwegian Seafood Export Council при сотрудничестве с Университетом Wageningen из Нидерландов.