Сельдь ухудшила финансовые показатели крупного норвежского производителя
Последний сезон североморской сельди и сложная ситуация на рынке Восточной Европы привели к снижению доходов от пелагической рыбы норвежского производителя Domstein.
Чистые операционные доходы в размере 97,7 миллионов норвежских крон за последний квартал снизились почти в два раза по сравнению с таким же периодом 2005 года. Сезон промысла североморской сельди начался поздно, и не было поставок мойвы.
В Восточной Европе из-за негативной динамики движения цен не было возможности добиться существенных прибылей путём продаж запасов из зимнего промыслового сезона, считают в компании.
Запасы сельди
Запас скумбрии продан, а запас сельди больше, чем обычно за сезон. Однако большую часть запаса рассчитывают продать до начала нового сезона.
Продажи компании Domstein продукции с добавленной стоимостью продолжают расти, при этом оборот за второй квартал вырос на 59%, главным образом благодаря приобретениям других компаний.
Чистые операционные доходы Domstein Enghav, подразделения компании по дистрибьюции продукции с добавленной стоимостью, выросли до 206,4 миллионов норвежских крон по сравнению со 129,5 миллионами норвежских крон во втором квартале 2005 года.
Общие операционные доходы группы в конце второго квартала составили 827,6 миллионов по сравнению с 710,4 миллионами в прошлом году.
Доход до уплаты налога на прибыль, процентов и амортизации снизился до 9,5 миллионов норвежских крон с 28,1 миллионов во втором квартале 2005 года. Однако прибыль до уплаты процентов и налогов выросла до 11,9 миллионов норвежских крон по сравнению с 9,2 миллионами норвежских крон.