Сеть Wal-Mart планирует открыть первый супермаркет в России
Крупнейшая в мире розничная сеть, американская Wal-Mart, откроет первый магазин в России уже в течение ближайших двух лет, — сообщает информационное агентство Reuters со ссылкой на швейцарский инвестиционный банк UBS.
По версии банка, Wal-Mart выйдет на российский рынок в течение 12-24 месяцев, через приобретение пакета акций одной из местных компаний.
По данным UBS, в 2006 году объем российского рынка розничной торговли составил 144 млрд. дол. Спецификой российского рынка является низкая концентрация и отсутствие определенного лидера на рынке. Доля в розничном обороте крупнейших 5 компаний страны занимают всего 7,4% рынка продовольственной розницы. Для сравнения, в США крупнейшие пять сетей занимают 35% рынка, а в некоторых европейских странах этот показатель достигает 80%.
В то же время, UBS считает, что приобретение акций российских розничных компаний в настоящее время не выгодно ввиду стремительного роста стоимости их акций.