Слабые показателяи семейного потребления рыбы и морепродуктов в сентябре 2008 г.

19 ноября 2008 11:23

По официальным данным, общие расходы на потребление среднестатистической японской семьи (от двух человек и более) в сентябре текущего года сократились на 2,3%, до менее чем 281,5 тыс. иен, однако расходы на наиболее отвечающие жизненно важны потребностям покупки фактически остались на прошлогоднем уровне. Такая информация поступила в https://www.fishnet.ru/ с российского ДВ со ссылкой на японские источники по состоянию на 17.11.2008 г.

В то же время расходы на покупку рыбы и морепродуктов сократились на 4,4%, составив менее 6,6 тыс. иен, причем сокращение расходов на рыбопродукцию наблюдался уже седьмой месяц подряд. Отмечается, что это один из наиболее слабых за последние годы показателей и он в основном стал следствием резкого сокращения расходов на покупку таких знаковых видов рыбопродукции, как сайра, тунец, скипджек и гребешок.

По мнению некоторых специалистов рынка, столь слабый показатель выглядит еще более слабым на том фоне, что, в отличие от прошлого года, в сентябре нынешнего года погода была не столь жаркой и более привычной с точки зрения первого месяца осени (некоторые считают, что быстрое похолодание по сравнению с августовской жарой также сыграло свою роль). В то же время на общей активности трат сказалось меньшее количество суббот (при сохранении высоких цен на бензин рядовые потребители предпочитают концентрировать закупки на выходные) и, по-видимому, в еще больше степени, ряд имевших сильное негативное влияние инцидентов с недоброкачественной продукцией, в том числе и китайского производства. Однако если общие расходы на продукты питания сократились всего на 1,3%, до 72,2 тыс. иен, то сокращение расходов на рыбу и морепродукты оказалось куда более существенным для участников рынка, поэтому ситуация уже может характеризоваться как опасная с точки зрения дальнейших перспектив, тем более, что расходы на мясопродукты, включая мясо птицы, продолжали быстро расти.

Расходы на покупку свинины увеличились на 6%, расходы на покупку мяса птицы выросли на 15,5%, а расходы на покупку говядины сократились на 0,2%, поэтому специалисты рынка считают, что эти данные отражают усилившееся стремление рядовых потребителей к экономии средств, поскольку цены на свинину и мясо птицы остаются намного менее высокими, чем на говядину.

Что же касается расходов на покупку рыбы и морепродуктов, то они сокращаются уже практически год (с октября 2007 г.) с перерывом на февраль (год високосный, поэтому за счет «лишнего» дня расходы несколько увеличились). При этом расходы на свежую продукцию, которая является основным объектом потребления, сократились на 5,0%, частично вследствие снижения средней цены на 0,7%.

Очень резко, почти на 19,0% сократились расходы на покупку дорогостоящих видов тунца (включая желтоперого), причем падения спроса некоторые специалисты рынка оценивают как катастрофическое, поскольку доля семей, участвовавших в закупках, сократилась до менее чем 40% и не увеличились расходы на покупку полосатого тунца и наборов сасими (расходы на эти виды обычно увеличились в случае сокращения прямых расходов на синего, большеглазого и желтоперого тунцов). Сокращение расходов на покупку скипджека почти на 10,0% многие вообще считают очень дурным признаком кардинальной смены отношения к тунцам, поскольку ранее сентябрь всегда был месяцем сезонного подъема спроса (вкусовые качества улучшались благодаря повышению жирности).

Расходы на покупку гребешка (в основном культивированного) сократились более чем на 15,0% в условиях повышения средней цены розничной покупки почти на 7,0%. Отмечается, что гребешок входит в число видов, которые в основном потребляются в сыром виде (без тепловой обработки и маринования), то есть в виде сасими. Приготовление таких блюд обычно не требует большого количества времени, что теоретически должно было бы способствовать росту активности спроса, но повышение уровня цен стало определяющим фактором, поскольку потребители все отчетливее стали проявлять склонность к экономии и бережливости в условиях нарастания проблем в экономике.

Поразили специалистов рынка и данные о сокращении расходов на покупку свежей сайры более чем на 12,0%. Для сайры сентябрь также являлся месяцем резкого подъема сезонного спроса, но в нынешнем году обычные распродажи были менее активными, что сыграло свою негативную роль, в том числе и в ценовом плане (средняя цена поднялась на 7%).

Почти на 40,0% сократились расходы на покупку жареного угря (кабаяки), но приблизительно на 3,5% увеличились расходы на покупку готовой продукции на базе сурими (без сосисек и колбасных изделий), хотя это и считается следствием очередного повышения цен.

В разделе расходов, понесенных в системе общепита, вновь обратило на себя внимание сокращение расходов в заведениях с блюдами традиционного японского типа (не считая лапшу). Эта негативная тенденция наблюдается уже с начала лета.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>