Смена названий рыб не влияет на торговлю
К такому выводу пришли аналитики Callander McDowell после попытки розничной сети Sainsbury's присвоить сайде другое название - «Colin». Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/
Британский потребитель всегда полагал, что сайда (Pollachius virens) и серебристая сайда (Pollachius pollachius) больше подходит для кормления кошек. Для большинства британцев эта история показалась забавной в основном из-за того, что ‘Colin' - человеческое имя. Оно не самое модное, но несколько известных примеров есть. Один из них - Колин Фаррелл, актер. Очевидно Sainsbury's имели в виду не связь с актером, а скорее с Францией, где сайду называют «'Colin».
В Sainsbury's считают, что на слух «cо-lan» соответствует французскому названию блюда из сайды. Как звучит название самого сырья - неизвестно. Но многие газеты обратились в франко-английским словарям и обнаружили, что в переводе это слово обозначает просто хек, что послужило началу дебатов относительно того, как лучше назвать рыбу (хек во Франции больше известен под именем merlu).
В Callander McDowell не думают, что произношение серьезно влияет на нежелание потребителей брать сайду. В Великобритании издавна сайдой и серебристой сайдой предпочитали кормить кошек. Сырое сайдовое мясо более темного цвета, менее привлекательно. Англичане всегда предпочитали белое мясо трески и пикши. Треска и пикша были не только в изобилии, но и дешевы. Поэтому альтернатива выбора чего-то другого, даже более дешевого, привлекала не очень.
Угроза запасам дикой трески вызвала определенные изменения в мышлении. Группы экологов убедили потребителей в необходимости предпочтения видов с более устойчивым запасом. На этом фоне знаменитые повара, типа Тома Эйкенса, начали продвигать серебристую сайду в лондонских магазинах. Предприятие закрылось вскоре после начала - британцы не разделяют оптимизма в отношении сайды.
Элисон Остин, менеджер британской сети универсамов Sainsbury's, считает, что настало время сделать серебристую сайду более привлекательной для британских покупателей. Внимание потребителей нужно обратить на то, что кроме трески и пикши есть много других рыб, пригодных для питания. Они такие же вкусные, а часто и более дешевые. По мнению Остин, многие посетители магазинов часто не могут отличить треску от сайды, поэтому она убеждает их в необходимости по пятницам пробовать блюдо «colin and chips». Если англичане будут съедать столько же британской сайды, как и французы, они помогут спасти запас британской трески.
Выбор времени для нового крестового похода за спасение трески странен. Сейчас трески в море достаточно много, ею можно спокойно питаться, не опасаясь за состояние запаса. Стив Нортон из Ассоциации Торговцев Рыбы в Гримсби сообщил, что в прошлом британцы были искренне озабочены потреблением трески, но времена изменились. Стало много доступной рыбы из районов устойчивого промысла. Нужно не отваживать людей от трески, а развивать превентивный маркетинг. Потребители должны знать, что трески стало много и ею можно питаться с чистой совестью.
Не очень понятно - переименование относится только к родной британской сайде или еще и к к минтаю Аляски (Alaskan pollock). Если так, то оба вида должны быть хорошо дифференцированы, как это делается во Франции. Очевидно, что подразумевается и минтай, поскольку в пресс-релизе Sainsbury's говорится, что он может внести большой вклад в сохранение семейного бюджета, присутствует в предлагаемом наборе рыбных палочек (10 Basics fish fingers) стоимостью 49 пенсов. Минтай также предлагают переименовать в «Colin»
Если переименование сайды относится и к минтаю Аляски, то это вызывает удивление, поскольку британские потребители уже включили эту рыбу в список своих еженедельных закупок. Оба главных процессора рыбы, Young's и Bird's Eye, в нарастающих объемах замещали треску минтаем во многих панированных и других продуктах, свободно доступных на британском розничном рынке. Благодаря экстенсивному дисконтированию и продвижению, продажи таких продуктов быстро растут. По данным SeaFish/AC Nielsen, за последние 52 недели продажи сайды выросли на 217 %, в то время как трески - уменьшились на 19 %.
Переименование подразумевает, что «Colin» будет участвовать в конкурентной борьбе с треской, но пока неясно в каком виде будут предлагаться новые продукты. В Callander McDowell отмечают, что эта история вызвала много откликов на вебсайтах периодических газет. Наиболее часто в комментариях повторялось определение ситауции как «Load of cobblers» (одно из обозначений слова cobblers - нонсенс). Но также (River Cobbler) названы некоторые главные британские универсамы, торгующие пангасиусом. Это другой пример переименования рыбы в попытке сделать ее более привлекательной для потребителя.