Сокращение продаж рыбы и морепродуктов в супермаркетах Японии в сентябре 2008 г

1 ноября 2008 09:23

В сентябре впервые спустя восемь месяцев было зарегистрировано падение продаж пищевой продукции в сетях супермаркетов Японии, причем самые слабые показатели были отмечены в секторе рыбы и морепродуктов, что, по мнению специалистов рынка, еще раз заставляет задуматься о нынешнем состоянии рынка и перспективах его развития в ближайшие годы. Такая информация поступила в https://www.fishnet.ru/ с российского ДВ со ссылкой на японские источники по состоянию на 31.10.2008 г.

Сообщается, что общая стоимость сентябрьских продаж в сетевых супермаркетах Японии (были получены данные от приблизительно 8,7 тыс. заведений) составила 1 трлн. 29,2 млрд.иен, сократившись по сравнению с прошлым годом более чем на 2%. При этом стоимость продаж продуктов питания сократилась почти на 2,5%, составив 657,2 млрд.иен, хотя в предыдущие месяцы продажи пищевой продукции имели положительную тенденцию благодаря смене тенденций в настроениях потребителей, которые стали меньше пользоваться заведениями общепита и стали больше внимания уделять домашнему питанию.

По мнению специалистов рынка, отсутствие слишком жаркой погоды на почти всей территории Японии теоретически должно было способствовать более благоприятной картине с продажами продуктов питания в супермаркетах, но сильным отрицательным фактором оказалось сокращение числа суббот, поскольку в условиях высоких цен на бензин (даже после их снижения) потребители в своей массе стали проявлять явную склонность вести закупки именно по субботам. Из-за стремления потребителей экономить по возможности на всем не очень срочном и по-настоящему нужном очень заметно сократились продажи одежды, но до сентября хорошие показатели продаж продуктов питания спасали положение, а в сентябре ритейлеры почувствовали на себе двойной удар.

Однако ситуация с продажами мяса и мясопродуктов на этом фоне оказалась довольно хорошей, поскольку стоимость продаж, составив почти 74,0 млрд.иен, осталась на уровне августа и увеличилась по сравнению с прошлым годом на 2%. Отмечается, что эта тенденция наблюдается уже довольно давно и в условиях снижения показателей в секторе рыбы и морепродуктов она воспринимается участниками рынка как прямая угроза их положению.

В секторе рыбы и морепродуктов стоимость продаж сократилась по сравнению с августом практически на 4%, составив менее 64,4 млрд.иен. По сравнению же с сентябрем 2007 г. она сократилась еще больше, на 5,5% (причем только в сравнении с данными по оставшимся в деле заведениями, а сравнение с данными по всем попавшим в отчет заведениям показывает сокращение на 8,3%).

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>