Состав импортных продуктов питания имеет решающее значение для московских женщин

22 января 2007 11:54
Ежедневная жизнь становится более беспокойной. Остается меньше времени для приготовления традиционной пищи. Это неизбежно приводит к повышению запросов на продукты быстрого приготовления или уже готовые. В этом отношении российские женщины копируют модель поведения женщин из западных стран. К такому предварительному результату привело исследование поведения московских женщин в отношении приобретаемых ими продуктов, выполненное представителями норвежского института Fiskeriforskning.

На первом этапе исследований по изменению потребительских привычек в России, опрос производился в Москве. В нем участвовала двадцать одна женщина. Возрастные группы - от 30 - до 50 + . Похоже, что значительная часть исследований выполнялась по заказу пелагического сектора норвежской рыбной промышленности, который хочет получить больше информации о месте норвежской сельди в питании российских граждан. Все опрашиваемые женщины сообщили, что сельдь они любят, но для обеденного меню выбирают ее не так часто. Оказалось, что российские граждане продолжают использовать сельдь в своем питании, но преимущественно на ужин, в качестве закуски или на праздничных мероприятиях.

По мнению исследователей, для сохранения серьезных позиций сельди на российском рынке основные усилия должны быть направлены на создание современных пищевых продуктов ("modern foods"), которые становятся известными как здоровые пищевые продукты быстрого приготовления. Время, которое требуется на приготовление пищи, становится основным критерием при выборе товаров на рынке готовых к употреблению или продуктов быстрого приготовления.

Но вот, что интересно: большинство российских женщин довольно скептически относится к уже «готовым продуктам». Основная причина - недоверие к таким товарам в отношении их ингредиентов. Готовые продукты подозреваются в том, что в процессе приготовления в их состав включаются нежелательные добавки. Но, по мнению менеджеров проекта, в среде женщин еще нет достаточных знаний в отношении полезности или вредности тех или иных продуктов и добавок.

Современные условия неизбежно приводят к изменению привычек в приобретении продуктов питания. Молодые женщины в Москве тратят меньше времени на приготовление традиционной пищи и часто выбирают новые и импортные продукты уже готовые или быстрого приготовления. Многие из них вынуждены тратить время на дорогу и работу в нескольких местах. В итоге - минимум времени для приготовления пищи. Женщины более старшего возраста говорят, что они проводят больше времени на кухне в период уикендов, чем мало отличаются от норвежских женщин. Несколько молодых женщин сообщили, что основную часть пищи на завтрак и обед в течение недели предпочитают принимать в кафе или ресторанах. Поэтому авторы исследования рекомендуют обратить внимание норвежских производителей на поставки сельди в кафе и рестораны.

По мнению исследователей, пока сделаны лишь первые шаги в изучении возможностей норвежского рынка по удовлетворению изменчивых запросов российских потребителей. Полученных знаний пока явно недостаточно. Но уже ясно, что в обеих возрастных группах женщин хорошо проявляется забота о своем здоровье и излишнем весе, выражено отрицательное отношение к пищевым добавкам. Поэтому в процессе приобретения импортных продуктов серьезно изучается их состав. Но Москва - это не вся Россия. Весной 2007 г. ученые продолжат исследования в отношении изменения привычек в питании российских граждан в Москве и за ее пределами. Проект рассчитан на три года, финансируется норвежским министерством рыболовства и фондом исследований аквакультуры.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>