{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Совещание с представителями Минтранса России, ФСТ России и руководством ФГУП «Атомфлот» по вопросу доставки рыбной продукции Северным мо

14 ноября 2011 09:02
Заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Василий Соколов провёл совещание с представителями Минтранса России, ФСТ России и руководством ФГУП «Атомфлот» по вопросу доставки рыбной продукции Северным морским путем в 2012 году. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на ФАР РФ.

Замглавы Росрыболовства отметил важность этого направления для насыщения отечественного рынка качественной продукцией из дикой рыбы российского происхождения. В настоящее время около 2/3 всего вылова водных биоресурсов приходится на Дальневосточный рыбохозяйственный бассейн, при том, что большая часть населения нашей страны проживает на ее европейской части. За 9 месяцев 2011 года предприятиями Дальневосточного федерального округа было произведено свыше 2,4 млн. тонн пищевой рыбной продукции (включая почти 115 млн. условных банок рыбных консервов), что составило 65% от общего объема произведенной пищевой рыбной продукции в Российской Федерации. Кроме того, основные районы промысла на Дальнем Востоке являются одними из наиболее экологически благоприятных в Мировом океане. Отсутствие вредных промышленных  производств, низкая температура воды обеспечивают высокое качество добываемого там рыбного сырья.

 При этом транспортная составляющая в обеспечении поставок рыба на стол потребителя традиционно является крайне уязвимым звеном. Рост тарифов на перевозки особенно в разгар путины, многочисленные административные барьеры сдерживают рост поставок отечественной продукции на внутренний рынок. Традиционная доставка железнодорожным транспортом кроме длительности и дороговизны чревата многочисленными проверками и поборами по пути следования, а необходимость перегружать продукцию приводят к снижению ее качества. В этой связи доставка Северным морским путем имеет несомненные преимущества. Основным сдерживающим фактором при этом являются достаточно высокие тарифы на ледокольную проводку. Так, в настоящее время приказом ФСТ России от 7 июня 2011 г. №122-т/1 «Об установлении тарифов на услуги ледокольного флота на трассах северного морского пути» отсутствует тариф на продукцию из водных биоресурсов. В результате начисление осуществляется по тарифу «прочие». Максимальный тариф при этом составляет 1048 руб. за тонну. При следовании судов в балласте предельный тариф рассчитывается исходя из 1000 руб. за регистровую тонну. Такие тарифы сдерживают развитие поставок рыбы из районов Дальнего Востока при всех преимуществах в скорости и качестве поставок.

Генеральный директор ФГУП «Атомфлот» В.В. Ракуша отметил, что существует сложившаяся практика формирования тарифов на услуги ледокольного флота с учетом грузопотока и сезонности проводок. В 2011 году по маршруту Северного морского пути было поставлено 27 тыс. тонн рыбной продукции. В настоящий момент ФГУП «Атомфлот» способен обеспечить бесперебойное сопровождение всего объема добываемой на Дальнем Востоке рыбы. Соответственно величина тарифов будет снижаться в соответствии с ростом объемов перевозок.

В результате была достигнута предварительная договоренность, что в случае обеспечения поставок Северным морским путем в летний период  2012 г. 100 тыс. тонн рыбной продукции тариф на ледокольную проводку будет снижен до 750 руб. за тонну, а проводка судов в балласте  - до 500 руб. за тонну полного водоизмещения.

Василий Соколов поручил пригласить основных рыбодобытчиков Дальнего Востока, а также представителей транспортных компаний, занятых в перевозке рыбы по морю, для формирования совместно с ФГУП «Атомфлотом» общей стратегии по объемам поставок рыбной продукции в Европейскую части России из дальневосточных районов промысла Северным морским путем.
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>