{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Совет Федерации рассмотрит закон о рыболовстве

22 ноября 2007 11:59

19 и 20 ноября профильные комитеты Совета Федерации рассматривали проект ФЗ №430714-4 принятый Государственной Думой 16.11.2007 г. в третьем чтении. В ходе обсуждения отмечалось, что закон содержит достаточное число положений, с которыми нельзя согласиться.

Об этом же говорит очередное письма № ЮК-24/01-172 (текст письма см. ниже) представителей рыбохозяйственной общественности, адресованное спикеру Совета Федерации С.М. Миронову.

Ожидается, что в соответствии с рекомендациями профильных комитетов пленарное заседание Совета Федерации 23 ноября, протокольно одобрив принятие законопроекта, обусловит этот шаг необходимостью в сжатые сроки (1-2 месяца) внести дополнительные изменения в ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в виде законопроекта, исправляющего критикуемые положения проекта № 430714-4.

Председателю Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.М. Миронову 

Замечания к проекту  федерального

закона 430714-4 «О внесении изменений
в Федеральный закон «О рыболовстве и
сохранении водных биологических
ресурсов» и отдельные законодательные
акты Российской Федерации», принятый
Государственной Думой 16.11.2007 г.

Уважаемый Сергей Михайлович!

Представители рыбацкой общественности, рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», сообщают следующее.

Со вступлением в силу в январе 2005 года базового Закона «О рыболовстве...» рыбная отрасль живет и работает в правовом поле. В то же время за прошедший трехлетний период определились вопросы, не нашедшие своего решения в базовом Законе.

Прошедшее 31.08.2007 г. в Астрахани заседание Президиума Государственного Совета рассмотрел вопросы, которые нашли отражение в перечне поручений Президента Российской Федерации от 22.09.2007 № Пр-1681. Эти поручения авторы законопроекта постарались воплотить в принятом Госдумой законопроекте.

 Несмотря на актуальность принятого Закона со всеми изменениями и дополнениями к действующему законодательству не удалось избежать недостатков.

1. Предлагаемое проектом исключение п. 11 ст. 1 действующего закона, определяющим понятие «прибрежного рыболовства» считаем нецелесообразным и даже опасным.  Пустое юридическое поле в этом понятии даст возможность трактовать его  как кто захочет, что недопустимо. Предлагаем следующую редакцию п.11:

прибрежное рыболовство - промышленное рыболовство, осуществляемое в соответствии с установленным режимом во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации, а также в Балтийском и Черном морях, с обязательной доставкой уловов и продуктов переработки водных биологических ресурсов  на территорию Российской Федерации;».

2. Базовым законом «О рыболовстве...» предусматривается, что договора, на основании которого юридическому лицу или индивидуальному предпринимате лю были предоставлены рыбопромысловые участки до вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат переоформлению  без проведения конкурсов на право заключения договора  пользования рыбопромысловым участком. Проектом исключено это положение и все традиционные пользователи рыбопромысловыми участками  в связи с этим лишаются возможности перезаключения договоров пользования, а должны будут участвовать в конкурсах на право заключения договора пользования рыбопромысловыми участками. Это опять передел собственности. Считаем целесообразным ст. 33.3 часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. Договор, на основании которого гражданину, индивидуальному предпринимателю  или юридическому лицу были предоставлены рыбопромысловые участки до вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежит перезаключению сроком на 20 лет с момента вступления в силу настоящего Федерального закона, без проведения конкурсов на право заключения договора пользования рыбопромысловым участком»

3. Предлагаем поправку, которая  обеспечит необходимый переходный период для ныне действующего бербоут-чартерного флота. При существующей системе управления и бюрократизации в государственных органах переходной период должен быть не один год, а несколько лет. В этой связи в статье 15 часть 2 предлагаемого законопроекта закончить словами «вступает в силу с 01 января 2012 года».

4. До середины текущего года районные инспектора территориальных органов Россельхознадзора в соответствии с действующим законом «О рыболовстве...» на местах, в районах лова, при необходимости вносили изменения в выданные разрешения на права ведения промысла. Однако, Генеральная прокуратура, при очередной проверке деятельности  Россельхознадзора, сделала ему представление о том, что по действующему законодательству (статья 36 часть 3) нельзя делегировать право внесения изменений в разрешения работникам местных инспекций. Сейчас получается, что для внесения изменений необходимо ехать в территориальный орган Россельхознадзора, расположенный как правило в областном центре. Так, например, поездка из Карагинского района Камчатского края до Петропавловск-Камчатского и обратно (около 2000 км), где выписывались разрешения, займет 5-7 дней. Все это время суда и бригады будут в простое.
В этой связи предлагается в статью 36 часть 3 после слов «выдавших такое разрешение», добавить слова «(или должностными лицами, уполномоченными вносить изменения) далее по тексту.

5. Предлагаемое проектом положение статьи 19, часть 3.5 устанавливает, что реализация осуществляется на товарных биржах и не оставляет производителю альтернативных вариантов продажи, то есть устанавливает монополию биржи в части реализации рыбопродукции. Это недопустимо. Предлагаем в  статье 19, части 3.5 после слов «продуктов их переработки» вместо «осуществляется» вставить «может осуществляться».

Также в указанной статье с 01.01.2009 г. вводится обязательное правило доставки всей рыбопродукции на таможенную территорию Российской Федерации и рыбопродукции добытой за пределами исключительной экономической зоны РФ на территорию, определенную Правительством России. Если российские порты не будут готовы к приему огромного количества рыбопродукции, не снизят расценки на портовые услуги, которые доходят до полутора миллионов рублей в год по одной небольшой компании, благое намерение так и останется на бумаге.

6. По всему тексту, а также их других законов (за исключением Кодекса торгового мореплавания), исключены понятия «рыбопромысловые суда», что на наш взгляд приведет к попытке подвести все рыболовные суда под требования Международной конвенции ПДМНВ-76 со значительными дополнительными затратами на предъявление судов портовым властям.

7. Проектом не предусматривается реализация прямого поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Госсовета от 31 августа 2007 года, в частности, «передачу субъектам Российской Федерации полномочий по распределению квот вылова водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства, рыбопромысловых участков и заключению договоров пользования этими участками, а также определить условия изъятия указанных квот». Предлагаем прописать указанные положения в проекте закона.

Принятый Госдумой Закон не прямого действия. Для его реализации необходимо разработать и утвердить Правительством Российской Федерации 16 нормативных актов. Кроме того, более 10 актов надо подготовить и утвердить Госкомрыболовством России. Текст Закона тяжело читается, порой противоречив, имеет много ссылок на другие статьи.

Просим Вас к моменту созыва вновь избранной Государственной Думы внести необходимые поправки в принятый Закон.

www.varpe.ru

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>