Создан стратегический альянс с целью продвижения пангасиуса на рынки Восточной Европы
Крупные переработчики пангасиуса Navico, Hung Vuong и Mekongfish создали стратегический альянс с целью увеличить поставки сырья на рынок, улучшить качество продукции и создать нижний порог ценообразования, а в целом создать благоприятный климат в международной отрасли пангасиуса.
За последние 12 месяцев (по состоянию на январь 2008 года) было произведено около 1 миллиона тонн этой пресноводной рыбы, а в 2007 году экспортные продажи филе пангасиуса из Вьетнама по стоимости составили 1 миллиард долларов.
По мнению экспертов, из-за такого значительного развития в отрасли в будущем могут возникнуть серьёзные проблемы, даже сейчас уже наблюдается нестабильность цен.
Вместе компании Navico, Hung Vuong и Mekongfish ежегодно перерабатывают около 400 000 тонн сырья (примерно 180 000 тонн филе пангасиуса). На их долю приходится 35% от общего экспорта, к концу 2008 года планируется увеличить её до 40%.
Новый альянс будет совместно изучать европейский рынок. В настоящее время Navico продаёт 75% своей продукции на российский рынок. В будущем она планирует выйти и на другие европейские рынки. Компания Hung Vuong планирует увеличить продажи в Восточную Европу.
Группа также намерена улучшить контроль качества сырья, особенно в плане использования химикатов, а также разработать соответствующие методы выращивания рыбы на фермах.
Также планируется внедрение современных систем выращивания на предприятиях, сотрудничающих с этими компаниями, плюс контроль качества выращивания в питомниках и инкубаторах.
Третья задача альянса заключается в том, чтобы улучшить продажи пангасиуса, позиционируя его под одним общим названием "пангасиус", чтобы прекратить путаницу на мировых рынках.