{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Специалисты называют несколько версий исчезновения траулера "Аметист"

17 февраля 2011 10:08
Местонахождение траулера «Аметист», принадлежащего КамчатНИРО, который не вышел на связь 10 февраля, почти неделю остается неизвестным. Его поиск ведут летчики, чекисты и рыбаки.Координирует поисковую операцию судно ледокольного типа "Анадырь" ФСБ России по Камчатскому краю. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на РИА «Дейта».

Собеседники РИА «Дейта» называют несколько причин - почему научно-исследовательское судно, которое отправилось в Охотское море на промысловый лов, не выходит на связь.

Десятого февраля 2011 года траулер «Аметист» должен был находиться в Охотском море у западного побережья Камчатки. Последний звонок с корабля капитан сделал супруге. Он сообщил, что на борту осталось около 12 тонн топлива при суточном расходе в 3 тонны.

 В этом рейсе научно-исследовательское судно вело разведку и промысел краба, как подтвердили РИА «Дейта» в пресс-службе Спасательно-координационного центра МЧС России по Приморскому краю. Среди 23 жителей Камчатского края, находившихся на борту, научных сотрудников не было. Весь экипаж состоял из рыбаков.

 Судовладелец - ФГУП «Камчатский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» - заявил о пропаже траулера 12 февраля.

Сразу после аварийного оповещения к  поискам подключились рыболовецкие суда, пограничные корабли и авиация, находившиеся в районе пропажи «Аметиста».

 В понедельник, 14 февраля операция была временно свёрнута из-за подошедшего циклона. Плохая видимость и снежные заряды над морем не позволяли вертолету МЧС  присоединиться к поисковой операции. Спасатели предполагали, что в лучшем случае судно обесточено и дрейфует.

Спустя сутки, 15 февраля по данным краевой комиссии по ЧС, шквальный ветер и метель в южной части залива Шелехова утихли, и в район готовился вылететь вертолет Ми-8 «Камчатских авиалиний».

С восьми часов утра 15 февраля на поиски «Аметиста» вышли более десятка промысловых судов, находившихся в этом районе Охотского моря, а также 2 пограничных сторожевых корабля.

В среду 16 февраля поиск с воздуха начали самолет военной авиации Тихоокеанского флота ИЛ-38, самолет ФСБ АН-72, днем к ним присоединились два вертолета МИ-8 "Камчатских авиалиний".

По словам собеседников РИА «Дейта», бывают случаи, «когда промысловое судно «отключает» системы позиционирования с целью сокрытия своего истинного местонахождения от контролирующих органов, но обычно это не превышает 1-2 дней, чтобы не вызывать излишней паники и ажиотажа»  - сообщил источник информагентства.

Впрочем, отмечает другой собеседник агентства, судя по «ледовому шоу, за которым все наблюдали в январе, траулер «Аметист» мог также столкнуться с тяжелыми ледовыми условиями в Охотском море. Для небольшого судна это серьезное испытание».

В КамчатНИРО, которому принадлежит «Аметист», заявили, что на судне находится опытный экипаж, способный справится с проблемами. Руководство научного-исследовательского института надеется, что связь прервалась из-за сильного ветра. Сигнал «SOS» с траулера не поступал, что дает надежду на благоприятный исход поисковой операции.

В среду, 16 февраля поиск вели 13 судов, среди которых и суда рыболовецкого флота. 

По словам собеседников РИА «Дейта» в спасательно-координационном подцентре по Камчатскому краю, в настоящее время поиски траулера «Аметист», принадлежащего КамчатНИРО, продолжаются. По состоянию на 10.30 по местному времени 17 февраля, в районе поисков находятся 10 промысловых судов. Координирует поисковую операцию пограничное сторожевое судно ледокольного типа "Анадырь" береговой охраны ФСБ России по Камчатскому краю.
Источник: Дейта
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>