Специалисты называют несколько версий исчезновения траулера "Аметист"
Собеседники РИА «Дейта» называют несколько причин - почему научно-исследовательское судно, которое отправилось в Охотское море на промысловый лов, не выходит на связь.
Десятого февраля 2011 года траулер «Аметист» должен был находиться в Охотском море у западного побережья Камчатки. Последний звонок с корабля капитан сделал супруге. Он сообщил, что на борту осталось около 12 тонн топлива при суточном расходе в 3 тонны.
В этом рейсе научно-исследовательское судно вело разведку и промысел краба, как подтвердили РИА «Дейта» в пресс-службе Спасательно-координационного центра МЧС России по Приморскому краю. Среди 23 жителей Камчатского края, находившихся на борту, научных сотрудников не было. Весь экипаж состоял из рыбаков.
Судовладелец - ФГУП «Камчатский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» - заявил о пропаже траулера 12 февраля.
Сразу после аварийного оповещения к поискам подключились рыболовецкие суда, пограничные корабли и авиация, находившиеся в районе пропажи «Аметиста».
В понедельник, 14 февраля операция была временно свёрнута из-за подошедшего циклона. Плохая видимость и снежные заряды над морем не позволяли вертолету МЧС присоединиться к поисковой операции. Спасатели предполагали, что в лучшем случае судно обесточено и дрейфует.
Спустя сутки, 15 февраля по данным краевой комиссии по ЧС, шквальный ветер и метель в южной части залива Шелехова утихли, и в район готовился вылететь вертолет Ми-8 «Камчатских авиалиний».
С восьми часов утра 15 февраля на поиски «Аметиста» вышли более десятка промысловых судов, находившихся в этом районе Охотского моря, а также 2 пограничных сторожевых корабля.
В среду 16 февраля поиск с воздуха начали самолет военной авиации Тихоокеанского флота ИЛ-38, самолет ФСБ АН-72, днем к ним присоединились два вертолета МИ-8 "Камчатских авиалиний".
По словам собеседников РИА «Дейта», бывают случаи, «когда промысловое судно «отключает» системы позиционирования с целью сокрытия своего истинного местонахождения от контролирующих органов, но обычно это не превышает 1-2 дней, чтобы не вызывать излишней паники и ажиотажа» - сообщил источник информагентства.
Впрочем, отмечает другой собеседник агентства, судя по «ледовому шоу, за которым все наблюдали в январе, траулер «Аметист» мог также столкнуться с тяжелыми ледовыми условиями в Охотском море. Для небольшого судна это серьезное испытание».
В КамчатНИРО, которому принадлежит «Аметист», заявили, что на судне находится опытный экипаж, способный справится с проблемами. Руководство научного-исследовательского института надеется, что связь прервалась из-за сильного ветра. Сигнал «SOS» с траулера не поступал, что дает надежду на благоприятный исход поисковой операции.
В среду, 16 февраля поиск вели 13 судов, среди которых и суда рыболовецкого флота.
По словам собеседников РИА «Дейта» в спасательно-координационном подцентре по Камчатскому краю, в настоящее время поиски траулера «Аметист», принадлежащего КамчатНИРО, продолжаются. По состоянию на 10.30 по местному времени 17 февраля, в районе поисков находятся 10 промысловых судов. Координирует поисковую операцию пограничное сторожевое судно ледокольного типа "Анадырь" береговой охраны ФСБ России по Камчатскому краю.



















