Специалисты вырабатывают стратегию для рыбных компаний в условиях кризиса
По мнению финансовых экспертов, существует несколько стратегий, по которым могут пойти руководители рыбных компаний, чтобы преодолеть трудные времена кризиса. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на Интрафиш.
В США около 80% всей потребляемой рыбы и морепродуктов приходится на долю импорта, что делает импортную продукцию главной составляющей розничного сектора и HoReCa.
Поиск продукции в других странах требует больших наличных денег, поскольку многие поставщики продукции ждут немедленной оплаты за поставки своей продукции. Однако далее товар поставляется рознице или общепиту с отсрочкой платежа, по крайней мере, на 30 дней.
Таким образом, компания, которой не удается компенсировать этот кассовый разрыв, особенно уязвима, когда ситуация с кредитами ухудшается. При этом у большей части компаний активы представлены в товарно-материальных запасах и счетах по дебиторским задолженностям.
Эти активы одинаково подвержены риску в трудные времена кризиса.
Так, например, если компания продает товар кому-то, кто работает с более слабым банком и не может получить кредит или кредит слишком дорогой, то такой контрагент будет стремиться получать максимальный товарный кредит, замедлять платежи поставщикам, что увеличивает себестоимость и риски поставщика.
Все это может сказываться на возможности компании получить кредит, т.к. компании получают кредит поз залог дебиторской задолженности и товарных запасов.
По мнению экспертов RTS International- компании, которая оказывает услуги консалтинга, это уже сказывается на банковской сфере. Так, банк может ограничить выдачу кредита, в этом случае компании RTS International удалось получить капитал для компании клиента через финансирование по системе дебиторских задолженностей или факторинга.
Факторинг - это факторинговые операции, при которых клиент (компания-продавец) продает дебиторскую задолженность факторинговой компании, что позволяет ему немедленно получить большую часть причитающегося с покупателя платежа. Факторинговая компания при этом удерживает из общей суммы дебиторской задолженности комиссионные; последующий платеж покупателя может направляться как непосредственно факторинговой компании, так и компании-продавцу, которая затем переводит средства факторинговой компании.
Факторинг может стать выходом для многих рыбных компаний в трудные времена.
Трудности рынка
Ситуация на финансовом рынке сейчас не в порядке. Банкам стало все труднее возместить деньги, которые снова нужно затем предоставить клиенту.
Банки не хотят рисковать, поскольку не знают, как долго продлится ситуация. В частности, банк DnB NOR является одним из крупнейших банков, кредитующих рыбную отрасль, с портфолио около 20 млрд. норвежских крон (3,16 млрд. долларов США). Он также выдает кредиты норвежским аквакультурным компаниям.
По мнению специалистов, в настоящее время отрасль находится на пути дегиринга ( процесс замещения заемного капитала фирмы ее собственным капиталом, т. е. процесс уменьшения доли заемного капитала в общем размере капитала фирмы ), когда возможность получения кредита ограничена, а цены на кредиты выросли. Все это окажет прямое влияние на потребителей, производителей, оптовиков и дистрибьюторов. Спрос на кредиты упадет, а цены вырастут.
В этой ситуации компании должны во время получать платежи с дебиторов, а также следить за движением товарных запасов, чтобы не было неликвидов и не покупать ненужные позиции.