Спрос на белую рыбу растет
В I квартале 2011 г. она увеличилась до NOK 3,1 млрд. (+ NOK 278 млн. или 10 % к результатам торговли за первые три месяца 2010 г.).
Мороженая рыба. Для экспорта мороженой белой рыбы наступил период уверенного подъема. В I квартале 2011 г. стоимость мороженой рыбопродукции из демерсальных рыб превысила NOK 826 млн. (+ 15 %). Объем экспорта показал устойчивый рост на уровне 7 %. Увеличился спрос на мороженую целую треску и сайду. Экспортная стоимость неразделанной мороженой трески увеличилась до NOK 187,8 млн. (+ NOK 35,7 млн.), сайды - до NOK 125,7 млн. (+ NOK 51,1 млн.). Основной рынок для мороженой целой придонной рыбы - Китай.
Охлажденная рыба. На рынке охлажденной рыбы ситуация также улучшилась. В I квартале 2011 г. экспортная стоимость дикой охлажденной рыбы увеличилась на 7 % - до NOK 488,5 млн. Больше всего увеличились продажи охлажденной трески - до 8 379 т (+1 043 т или 14 %). Наиболее заметно увеличился экспорт охлажденной трески в Португалию. Экспортная стоимость охлажденного филе в I квартале 2011 г. уменьшилась на NOK 9,5 млн. ли 5 %. Отмечен спад экспортных продаж охлажденного филе трески в Данию.
Клипфиск. Экспортная стоимость клипфиска в I квартале 2011 г. увеличилась до NOK 983 млн. (+ NOK 71,7 млн. или 8 %). После хороших результатов продаж клипфиска в Португалию в период рождественской торговли, к Новому 2011 Году запасы предлагаемой продукции практически исчезли. Это привело к большому спросу на все виды продукции из придонных рыб (охлажденная и мороженая треска, соленая рыба и клипфиск). В НКВЭР отмечают, что впервые с 1990-х продано так много демерсальных рыб в Португалию. Экспортная стоимость клипфиска в январе - марте 2011 г. увеличилась до NOK 983 млн. (+ NOK 71,7 мдн. или 8 %). Это рекордный результат для этой продукции. Объем экспорта клипфиска в I квартале 2011 г. увеличился до 26 892 т (+ 2 292 т). Экспортная стоимость традиционного клипфиска из трески при этом составила NOK 505 млн. (+ NOK 14,7 млн.), из сайды - NOK 406 млн. (+ NOK 73,5 млн.).
Соленая рыба. Экспортная стоимость соленой рыбопродукции в I квартале 2011 г. увеличилась до NOK 442 млн. (+ NOK 113 млн. или 34 %). Объем экспорта - 12 953 т (+ 1 977 т или 18 %). Наиболее популярной соленой рыбой остается треска - в марте 2011 г. соленой норвежской трески продано на сумму NOK 204 млн. (+ 30 %). Весь рост продаж обеспечен за счет экспорта в Португалию.
Вяленая рыба. Экспортная стоимость вяленой рыбы в I квартале 2011 г. увеличилась до NOK 139,8 млн. (+ NOK 13,8 млн. или 11 %), хотя объем экспортных продаж упал на 11 % - до 1 593 т. Средняя цена вяленой рыбы в I квартале 2011 г. увеличилась на 25 %. В марте экспортная стоимость норвежской вяленой лофотенской трески (Norwegian Cod stockfish from Lofoten) в Италию уменьшилась на NOK 1,9 млн. и составила NOK 15,4 млн. Цена этой продукции в марте увеличилась до NOK 133,44/кг (+ 32 %).
Фермерская рыба. Экспорт выращенной рыбы в I квартале 2011 г. характеризовался относительной устойчивостью с общей стоимостью на уровне NOK 97,6 млн. (минус NOK 1,2 млн. или 1 %). Неразделанной фермерской трески продано на NOK 65,5 млн. (минус NOK 2,8 млн.), сумма реализации филе трески уменьшилась на NOK 1 млн. Экспортная стоимость выращенного палтуса в I квартале 2011 г. увеличилась до NOK 21,8 млн. (+ NOK 3,6 млн.). Спрос на фермерский палтус увеличился в основном в США, где цена одного килограмма этого вида увеличилась на NOK 10.
Результаты норвежского экспорта демерсальных рыб в I кв. 2011 г.
№ п/п | Вид продукции | Экспортная стоимость | +/- к I кв. 2010 г., | |
млн. NOK | млн. NOK | |||
1 | Мороженая рыба | всего | 826,3 | 123,9 |
неразделанная треска | 187,8 | 35,7 | ||
неразделанная сайда | 125,7 | 51,1 | ||
2 | Охлажденная рыба | 488,5 | 34,2 | |
3 | Клипфиск | из трески | 505,0 | 14,7 |
из сайды | 406,0 | 73,5 | ||
4 | Соленая рыба | 442,0 | 113,0 | |
5 | Вяленая рыба | 139,8 | 13,8 | |
6 | Фермерская рыба | неразделанная треска | 65,5 | - 2,8 |
палтус | 21,8 | 3,6 | ||
Всего | 3 100,0 | 278,0 | ||
Источник: Norwegian Seafood Export Council




















