Спрос на донные рыбы увеличивается
Норвежский Комитет по Вопросам Экспорта Рыбы сообщает, что Португалия, несмотря на сложное положение с экономикой в стране, перед Рождеством резко увеличила импорт клипфиска - на 61 %. Это свидетельствует о том, что продукция Bacalhau da Nourega по-прежнему занимает сильные позиции в Португалии. Клипфиск должен быть на рождественском столе португальцев при любых условиях!
Клипфиск. Объем экспорта норвежского клипфиска в ноябре 2010 г. увеличился до 10 933 т (+ 49 % к итогам за ноябрь 2009 г.), его стоимость - до NOK 428,6 млн. (+51 %). При этом стоимость клипфиск из трески увеличилась на NOK 100 млн., из сайды - на NOK 50 млн. Крупнейший рынок для норвежского клипфиска - Португалия, на втором месте - Бразилия, импортировавшая 3 544 т (+ 57 %).
Вяленая рыба. Ситуация с продажами вяленой трески значительно улучшилась. Экспортная стоимость вяленой продукции в ноябре 2010 г. - NOK 105,2 млн. (+ NOK 47,8 млн. или 83 %). Норвежской вяленой трески Лофотенских островов в ноябре 2010 г. экспортировано на NOK 78 млн. (+ 96 %) - это лучший результат для экспорта этого вида продукции в ноябре. Основной рынок для вяленой рыбы - Италия, импортировавшая 442 т по NOK 139,81/кг (+ 33,71 к цене за ноябрь 2009 г.).
Мороженая рыба. Экспортная стоимость мороженной рыбопродукции (целой рыбы и филе) увеличилась до NOK 347 млн. (+ NOK 94 млн. или 37 %). Объем экспорта увеличился до 17 595 т (+ 2 258 т). Наибольший рост отмечен для продаж целой мороженой трески - на 139 % (продукции продано на NOK 54 млн.). Экспорт мороженого филе трески по стоимости увеличился до NOK 65 млн. (+ 20 млн.). Крупнейший импортер мороженого филе трески - Великобритания.




















