Стимул для ускорения
В последние годы на рынке перевозок скоропортящейся продукции произошли существенные изменения. Об этом сообщает Гудок.
Поскольку поставки рефрижераторного подвижного состава закончились в далёком 1991 году, то сейчас рыбу, мясо, сельхозпродукцию в основном доставляют в одиночных вагонах-термосах и крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах. Для перевозки последних используют обычные фитинговые платформы, оборудованные в депо или на ремонтных заводах силовой электрической магистралью, питающейся от вагона дизель-электростанции.
В настоящее время компании-перевозчики имеют уже около 3 тыс. термос-контейнеров и 4 тыс. рефконтейнеров, успешно конкурируя с владельцами рефрижераторного подвижного состава. В общей сложности в прошлом году в них доставили почти 1 млн тонн различных грузов. Проблема в том, что многие используемые в этой схеме дизель-электростанции уже практически выработали свой срок службы, а новые отечественными заводами не производятся. Кроме того, их эксплуатация обходится очень дорого, что снижает рентабельность перевозок. К тому же для накопления рефконтейнеров в целях формирования сцепа из 8–12 платформ требуется много времени, что удлиняет сроки доставки. А использование меньших сцепов увеличивает расходы на перевозку одного рефконтейнера.
Да и скорость движения таких поездов не превышает 80 км/ч, что явно недостаточно для доставки скоропортящихся грузов на дальние расстояния. Выход видится в создании систем автономного электроснабжения для фитинговых платформ. Отраслевые учёные активно ведут их разработку, уже испытываются первые образцы. Ускорить же выпуск новшества помогло бы предоставление скидок с тарифов на перевозку скоропортящихся грузов в подобном инновационном подвижном составе.





















