Стратегии продвижения на рынке фермерской и дикой трески должны отличаться
Karin Olsen, менеджер по маркетингу белой рыбы из Norwegian Seafood Export Council (NSEC), сообщила, что трудные времена наступили для дикой и фермерской трески. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/
Поэтому рынок белой рыбы нуждается в стимуляции. Потребителей трески надо убеждать в необходимости более активного питания треской независимо от ее происхождения. Она считает, что время, потраченное на раздельное продвижение фермерской и дикой трески на рынке, снизит общий эффект усилий. Один сектор может улучшить свое положение за счет другого, например, подчеркивания его негативных аспектов.
Такое мнение оспаривается другими экспертами. Если фермерский сектор обещает обеспечить рынок свежей треской, то может подразумеваться, что дикая треска - не свежая. Стимуляция спроса трески на рынке с возможным повышением цен - только один из путей выхода из проблемы. Но продвижение дикой и фермерской трески на рынке должно быть раздельным. Это совершенно разные виды рыб, в том числе и с точки зрения экономики. Особенно на современном этапе, когда цена на фермерскую треску продолжает снижаться и уже достигла рекордно низкого уровня - NOK 20,73 /кг.
Тем не менее, индустрия фермерской трески существует, рыба направляется на рынок и приобретается потребителями. В современных экономических условиях должно быть сделано все возможное для увеличения потенциала и рентабельности этого вида. Сейчас выращиваемая треска занимает слишком мало места на рынке, хотя в будущем ситуация может измениться. Стратегия ее маркетинга должна формироваться по-другому.