{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Стратегия развития рыболовного флота делает ставку на баланс промысловых мощностей и ОДУ водных биоресурсов

16 мая 2011 11:11
Основным принципом построения Стратегии развития российского рыболовного флота стало соблюдение баланса промысловых мощностей и ОДУ водных биоресурсов. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на проект стратегии развития рыболовного судостроения России на период до 2020 года.

Практикой обновления флота в зарубежных странах (Испания, Марокко) подтверждено, что создание определенного резерва запасов ВБР для судов новостроя не может решить проблемы обновления рыболовного флота: резерв требует постоянного пополнения, которое может быть осуществлено только за счет уменьшения квот действующих судов, что только приводит к увеличению дисбаланса их мощностей и ОДУ. 

По мнению разработчиков проекта Стратегии, подход, основанный на соответствии мощностей и ОДУ, является определяющим как для повышения эффективности промысловой работы существующего добывающего флота, так и для оптимизации количественного и видового состава судов нового поколения и минимизации финансовых затрат на создание их необходимого количества.

Для обеспечения обновления флота, работающего на квотируемых, достаточно рентабельных объектах промысла, необходимо обеспечить максимальную производственную загрузку каждого эксплуатируемого судна, иными словами обеспечить баланс промысловых мощностей и ОДУ.

При полной производственной загрузке старого судна новое (аналогичной промысловой производительности) при списании старого будет полностью обеспечено сырьевыми ресурсами.  Кроме того, это позволит существенно повысить экономическую эффективность работы флота и сократить ННН-промысел, основанный на использовании излишних промысловых мощностей.

Стратегия рыбопромыслового флота, основанная на стратегии развития рыбной отрасли, базируется на введении стандартов по качеству и безопасности рыбной продукции.

Данный подход является альтернативой создания стимулов по строительству и модернизации рыболовных судов, базирующихся на создании резервов запасов ВБР, однако отвечает цели соблюдения баланса ОДУ водных биоресурсов и  необходимых рыбодобывающих мощностей.

Промысловые мощности действующих судов должны использоваться в максимально возможной мере, что создаст  условия достижение их баланса  с величиной ОДУ на каждом виде ВБР и существенно снизит потребность в судах новостроя. При этом максимально возможный срок использования рыболовных судов должен быть ограничен стандартами по качеству и  безопасности продукции из водных биологических ресурсов.

При этом введение на законодательном уровне такого рода предельных значений должно сопровождаться обеспечением предприятий концептуальными проектами строительства, модернизации и ремонта рыболовных судов, которые позволят осуществлять промысел с минимальными издержками.

Предлагаемые концептуальные проекты строительства и модернизации судов рыболовного флота не следует рассматривать как конкретные проекты. По своим технико-эксплуатационным характеристикам эти проекты  могут в определенной мере отличаться от концептуальных проектов в силу необходимости учета специфических для конкретных судовладельцев условий эксплуатации.

Они необходимы как основа для выбора приоритетов, объединения вокруг них интересов отдельных судовладельцев и разработки на их основе конкретных технических проектов, которые впоследствии будут внедрены в производство.

Приоритет в создании технических проектов рыболовных судов и, соответственно, в оказании государственной поддержки их созданию, должен отдаваться тем проектам, которые в большей мере способствуют решению стратегических для рыбной отрасли задач, соответствуют передовому опыту промыслового судостроения и обеспечивают необходимый уровень экономической эффективности промысловой работы.

Следует также признать, что практически два десятка лет в России не занимались созданием новых проектов рыбопромысловых судов, а довольствовались приспособлением уже имевшихся проектов под современное комплектующее оборудование. В результате немногочисленные суда, строящиеся на наших верфях по отечественным проектам, морально устарели и по своим технико-экономическим показателям не способны конкурировать с современными судами иностранной постройки.

Отсутствие в течение последних десятилетий должного финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в судостроении привело к существенному отставанию в вопросах автоматизации проектирования и постройки судов от ведущих судостроительных держав.

В этой связи необходимо аккумулировать имеющийся в России накопленный опыт проектирования и постройки судов и мировые достижения по строительству, модернизации и ремонту рыболовных судов. Эта цель достижима за счет закупки за рубежом передовых судоремонтных и судостроительных технологий и реализации программ обучения отечественных специалистов по разработанным технологиям.

Заимствуя за рубежом технологии автоматизации производства, можно существенно снизить и трудоемкость проектирования и постройки судов, что в конечном итоге должно привести к финансовой привлекательности заказов на строительство судов на отечественных верфях.

Для того чтобы это стало возможным, необходимо:

- создать наилучшие по сравнению с зарубежными конкурентами финансово-экономические условия строительства судов за счет субсидирования процентных ставок по кредитам и лизинговым платежам, полученным в российских кредитных организациях под строительство судов на отечественных верфях;

- с целью срочной ликвидации критического отставания в области автоматизации процессов проектирования и технологии строительства судов необходимо незамедлительно за счет государственного финансирования приобрести современные программно-вычислительные комплексы и сделать их доступными для судостроительных предприятий с государственной формой собственности, отечественных проектно-конструкторских организаций и учебных заведений, ведущих подготовку специалистов для судостроительной отрасли. В дальнейшем с целью поддержания конкурентоспособности отечественного судостроения необходимо существенно увеличить государственное финансирование как фундаментальных и прикладных научно-технических исследований, так и проектно-изыскательских разработок высоко конкурентных проектов судов.

Выполнение комплекса этих первоочередных мероприятий вкупе с продолжением реализации существующих мер государственной поддержки позволит наладить важное взаимодействие двух ключевых отраслей экономики страны и создаст предпосылки к оживлению отечественного судового машиностроения и приборостроения.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>