Стратегия рыболовного судостроения в ближайшее время будет представлена Правительству России
В мурманской компании "Робинзон" поиски российского партнёра по строительству нового траулера индивидуального проекта начались в 2007 году. Никому из отечественных судостроителей этот заказ не показался интересным. Итог - сегодня киль судна уже заложен в Сингапуре. В распорядок дня руководства добавились заботы от еженедельного отчёта о проделанной работе до выбора цвета детища, размером 115 на 20 метров.
Заместитель директора компании "Робинзон" Ирина Мокерова говорит: "Ошибка в процессе строительства или проектирования, которая будет допущена нами, нам будет очень дорого стоить. Поэтому условия очень жёсткие. Мы вогнали себя туда самостоятельно, но получаем от этого удовольствие. Потому что строится новое первое российское крупнотоннажное судно".
Решиться быть первыми, впрочем, как и решиться просто строить, спешат далеко не все флотоводцы. Фраза о риске и шампанском никого не воодушевляет. Единицы пока ставят только на себя. Имея ввиду перспективу государственной стратегии. Сегодня же объективно, российское судостроение экономически и исторически не готово строить для своих рыбаков.
Руководитель Баренцево-Беломорского территориального управления Росрыболовства Валентин Балашов считает: "Ведь объективно судостроительная отрасль в СССР ориентировалась всегда на Военно-морской флот в первую очередь. Гражданское судостроение было разделено в рамках Совета экономической взаимопомощи по различным верфям ГДР, Польши, Венгрии, Югославии".
Официальная информация об износе судов в масштабе страны сегодня уже 80%. "Мурмансельдь-2", объединившись с Траловым и Губернским флотами, строят 4 новых судна. В Хорватии. Понимая, что нашим судостроителям необходимо время.
Генеральный директор компании "Мурмансельдь-2" Юрий Задворный говорит: "Двигаться вперёд, но так, чтобы не порвать штаны. И, предположим, начать строительство флота со строительства хотя бы корпусов с последующим оснащением в западных странах".
"Мурмансельдь" планирует доставлять грузы в ближайший от промысла порт, а там уже работа транспортников. А в "Робинзоне" намерены растаможить судно. Таким образом, вопрос с незаходными судами имеет решение и не одно.
Есть и ещё один вопрос, который напрямую связан с судостроением. Лежит он на поверхности, но о нём редко вспоминают. Если на промысле в ближайшие годы не появятся новые, эффективные, комфортные суда, молодёжь не пойдёт в рыбаки. И будет ли это проблемой всей отрасли или отдельных компаний зависит от флотоводцев.




















