Субсидии на жд перевозку рыбы доказали свою эффективность, но их можно расширять
Инструмент субсидий на перевозки рыбы по железной дороге востребован и помогает рынку, отмечает генеральный директор компании «Дальрефтранс» (входит в Транспортную группу FESCO) Андрей Гречкин.
«Субсидии были доступны прямо с января-февраля, и мы очень активно обращались к этой мере господдержки. Так, поставки белой рыбы несколько переключились на внутренние направления, и мы увидели динамичное использование субсидий, по ним предъявлялись хорошие объемы продукции», — обратил внимание руководитель «Дальрефтранса».
Субсидирование доказало свою эффективность, считает Андрей Гречкин. «И мы считаем, что можно рассмотреть возможности для расширения этой меры. Так, Россия увеличила производство сурими, но его перевозки не субсидируются — предлагаем распространить субсидии и на эту продукцию. Ранее, напомню, такую поддержку предусмотрели для перевозок продукции не только из минтая, но и из горбуши и сардины-иваси.
Важно задействовать субсидирование и для доставки сельди: традиционно эта рыба очень хорошо потребляется в России, ее вылов вырос», — рассказал генеральный директор компании.
Также у оператора рефперевозок есть предложения по совершенствованию механизма господдержки. «Мы считаем необходимым номинировать субсидию в деньгах, а не в тоннах, как сейчас, потому что железнодорожный тариф на разных направлениях отличается», — обратил внимание Андрей Гречкин.
Предлагается предусмотреть возможность заблаговременного отказа от частичного или полного исполнения заявки без наложения штрафных санкций. «Мы отвечаем за использование субсидии перед государством, но рыбак может заявить объем разным операторам и в итоге отправит груз с тем, с кем ему удобнее работать в моменте. А оставшиеся грузоотправители не могут выполнить заявку на субсидию. При этом по новым правилам рассмотрение документов на оформление субсидий от операторов, которые не перевезли определенный объем, приостанавливается на 180 дней», — прокомментировал руководитель компании.
Дальрефтранс обращался по этому вопросу в Центр фирменного транспортного обслуживания РЖД: предложив продление срока заявки ГУ-12 без повторного обращения в Министерство сельского хозяйства России — единожды, чтобы не было злоупотреблений со стороны операторов.
Источник: Fishnews





















