Судовладельцы стремятся покинуть черный список судов НЕАФК
Очевидно, что такая практика помогла всем дисциплинированным судовладельцам открыть глаза на существующие проблемы. НЕАФК получает по 3-4 обращения в день от отчаявшихся судовладельцев, которые хотят знать, что им необходимо сделать для того, чтобы их навсегда вычеркнули из черного списка. На сегодняшний день суда-нарушители в принципе не находят места в Европе, куда они могли бы зайти со своей рыбой. Для них также закрыты порты в Японии и Кореи (эти страны являются членами НАФО) и многие районы вдоль побережий Африки и Америки. Нарушители установленных правил транспортировки уловов рискуют, как компания «Tønnevoll», или как транспортное судно «Polestar» тем, что им, в конце концов, придется «идти в Каноссу» и соглашаться на унизительную капитуляцию с переходами от порта к порту с рыбой на борту, с которой никто не захочет иметь дело. Одно из странствий закончилось тем, что судно было вынуждено пройти Панамским каналом для того, чтобы закончить свой рейс в Гонконге, где оно, после многочисленных неприятностей, наконец, получило разрешение на разгрузку.
Шеф НЕАФК считает, что никто из судовладельцев не захочет такого повторения. Сейчас судовладельцы любой ценой хотят вырваться из черного списка. Наряду с портовым контролем это будет одним из наиболее эффективных средств борьбы против нелегального промысла. При этом Чартан Хойдал предупредил Евросоюз, страны которого, по его мнению, сослужат себе плохую службу, если не будут содействовать обеспечению эффективности портового контроля в Европе. Испания - одна из стран, которые четко не высказались в поддержку этой меры.
В отношении использования «удобного флага» дело также сдвинулось с мертвой точки. Многие государства уже регулярно предупреждали, что они будут изымать разрешения у судов, внесенных в черные списки. Последней была Грузия, которая на сегодняшний день «одолжила» свой флаг большинству судов, включенных в черный список НЕАФК. Но, по мнению Чартана Хойдала, пока нет какого-либо положительного эффекта. Многие из таких судов-нарушителей находятся в балтийских или российских портах.






















